16 Марта 2018
Источник onf.ru

Новосибирские активисты ОНФ добились защиты прав пострадавшей от банкиров жительницы Бердска

Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» в Новосибирской области отстояли в суде права жительницы города Бердска, пострадавшей от действий сотрудников одного из финансовых учреждений. Переоформляя ранее взятый женщиной кредит, в банке ей навязали дополнительные финансовые услуги.

За помощью к экспертам проекта ОНФ «За права заемщиков» в Новосибирской области Алена Алексеевна обратилась в 2016 г. Как оказалось, она оформила кредит в одном из отделений федерального банка в городе Бердске по ставке 32,9%. Спустя некоторое время специалисты финансового учреждения позвонили клиенту и предложили переоформить кредит под меньшую процентную ставку — под 22,7%.

«Естественно, женщина согласилась. Во время переоформления документов женщину отвлекли разговорами и обещаниями соблюсти все формальности. Она подписала бумаги и счастливая вернулась домой», — рассказывает координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» в Новосибирской области Антон Канунников. По его словам, позднее Алена Алексеевна внимательно разглядела документы и ужаснулась. «При меньшей процентной ставке ее итоговая переплата по кредиту значительно выросла. В сумму нового кредита в банке включили комиссию за перечисление денег со старого счета на новый, а также за присоединение к программе страхования», — рассказывает эксперт ОНФ.

Женщина безуспешно попробовала самостоятельно расторгнуть новый кредитный договор. В итоге она обратилась за помощью в Народный фронт. «Мы помогли составить исковое заявление в суд и дважды представляли интересы Алены Алексеевны во время процесса. В итоге суд частично удовлетворил требования истца и взыскал с кредитного учреждения незаконно списанную плату за подключение к программе страхования денежную компенсацию морального вреда и оштрафовал банк», — сообщил Канунников.

С проблемой навязывания страховок при выдаче потребительских кредитов активисты Народного фронта сталкиваются регулярно. Эксперты ОНФ считают, что эта проблема до сих пор остается актуальной, несмотря на так называемый период охлаждения, который с 1 января 2018 г. был увеличен с 5 до 14 календарных дней. В течение этого периода потребитель имеет право расторгнуть договор страхования и вернуть деньги. Однако банки по-прежнему отказывают возвращать заемщикам уплаченные за страховку деньги, потому что, по их мнению, указание Центробанка РФ не распространяется на коллективные договоры страхования.

«Об этом мы постоянно рассказываем слушателями стартовавшего в 2015 г. проекта Народного фронта „Финансовая азбука“. Наши уроки уже прошли во многих бюджетных учреждениях, активисты неоднократно выезжали в муниципальные образования Новосибирской области, где разъясняли права заемщиков. К сожалению, не все клиенты банков готовы отстаивать свои права в суде, поэтому необходимо на законодательном уровне разрешить вопрос навязывания дополнительных услуг во время кредитования населения в пользу граждан», — считает координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» в регионе Антон Канунников.