ОНФ создал рабочую группу по решению проблемы мошеннических схем кредитования в салонах красоты

Дата публикации: 28.01.2016
Источник: onf.ru

Чтобы остановить распространяющуюся по стране «эпидемию» агрессивного навязывания кредитов на косметику в салонах красоты, эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» инициировали создание рабочей группы, в которую вошли представители банковской сферы, Министерства финансов РФ, силовых структур, Роспотребнадзора. Все участники первого заседания группы признали не только актуальность этой проблемы, но и то, что она не имеет простого решения и требует комплексного подхода.

Руководитель проекта «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов предложил законодательно предоставить заемщикам трехдневный «период охлаждения» в случаях, когда в кредит покупаются товары из категории невозвратных.

«Период охлаждения» даст гражданам возможность дополнительно обдумать целесообразность покупки и отказаться от оформления дорогого кредита, подав заявление в банк. Такая схема позволит исключить возможность использования мошеннических действий«, — пояснил он в ходе заседания рабочей группы.

Участники признали существование проблемы с навязыванием кредитных продуктов в точках продаж и сложность ее решения. Однако эксперты отметили, что пока не готовы предлагать окончательные рецепты.

«В случае принятия такой поправки банкам придется создавать дополнительный административный контроль, иначе норму легко будет обойти с помощью моментальных кредитных карт. Но возлагать на банки лишнюю административную нагрузку значит повышать в том числе стоимость кредитных ресурсов. На мой взгляд, это предложение вступает в противоречие с планами безналичной экономики. Ведь чем больше и быстрее происходят платежи, тем быстрее растет ВВП», — отметил советник президента Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев.

«Период охлаждения» не будет гарантировать расторжение кредитного договора, считает начальник Управления по рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг Центробанка России Анастасия Андросенко. «Здесь можно пойти по простой схеме, указав в действующем законодательстве, что сам договор на приобретение товара будет заключаться в момент получения кредита. Также необходимо предусмотреть отсрочку на принятие решения по данному кредиту. Потому что задержка платежа не будет решать проблему. Найдется много способов — даже не через суд — заставить человека платить», — пояснила она.

Председатель правления Финпотребсоюза Виктор Майданюк указал на то, что проблема — комплексная. С одной стороны, имеются невозвратные товары и продукты, очень часто приобретаемые гражданами импульсивно, с другой стороны — вопрос кредитования и взаимоотношений со взыскателями. Чтобы оградить граждан от связанных с этими аспектами рисков, эксперт рекомендовал увязать оба вопроса в единую формулировку.

Представитель МВД Константин Деменков в свою очередь подчеркнул, что министерство не снимает с себя ответственности в решении этой проблемы, но зона этой ответственности для полиции наступает в тех случаях, когда имеют место факты подмешивания в напитки клиенткам салонов различных наркотических веществ или подлог документов.

В ходе обсуждения все представители ведомств, вошедшие в рабочую группу, так или иначе подчеркивали низкий уровень финансовой и юридической грамотности населения. Однако активисты проекта «За права заемщика» считают, что наряду с существующими программами финансового просвещения необходимо предложить законодательное решение борьбы с мошенниками, которые обманывают доверие финансово безграмотных граждан.

«Сегодняшнее совещание показало, что проблема не имеет простого решения, и тот вариант, который мы предложили, вызвал у коллег массу вопросов, связанных с тем, что в ходе мошеннической деятельности используется и договор купли-продажи, и кредитный договор, то есть разные сферы законодательства. Изменение какой-либо одной из них не решит проблему в комплексе. Мы предлагаем провести консультации с коллегами в рабочем порядке и вернуться к обсуждению поправок в ближайшее время», — резюмировал Виктор Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста