10 Мая 2017
Источник onf.ru

Активисты ОНФ помогли более 70 пострадавшим от навязывания услуг в кредит расторгнуть договоры с салонами красоты

Представители ОНФ оказали помощь более 70 пострадавшим от навязывания услуг в кредит, в результате чего граждане смогли расторгнуть договоры в досудебном порядке или через суд. Это произошло после того, как в октябре прошлого года проект ОНФ «За права заемщиков» и информационное агентство «Блокнот-Волгоград» объявили совместную акцию по оказанию помощи клиентам салонов красоты, пострадавшим от навязывания кредитов на косметику и услуги, а на «горячую линию» издания поступили десятки звонков.

Как сообщают активисты ОНФ в Волгограде, за последнее время к ним за помощью обратились около сотни пострадавших от навязывания кредитов в салонах красоты и центрах здоровья города. По итогам консультаций в досудебном порядке было расторгнуто более 40 кредитных договоров. 25 положительных решений в пользу пострадавших уже вынесено в судах Волгограда и еще около 20 исков находятся на рассмотрении.

Число граждан, воспользовавшихся памяткой, которую подготовили эксперты Народного фронта для подобных ситуаций, и самостоятельно решивших кредитные проблемы, оценить сложно, но, судя по отзывам и комментариям в социальных сетях, их счет идет на тысячи.

«Вместе с корреспондентами «Блокнота» мы изучаем все обращения на «горячую линию» и в адрес проекта, рассказываем, что делать в таком случае, делимся алгоритмом самопомощи, образцами документов, и многим бывает вполне достаточно таких консультаций, — рассказал активист ОНФ, кредитный правозащитник Михаил Алексеев. — Но есть ситуации, которые требуют более детального изучения и сопровождения уже в суде. 90% дел заканчиваются вынесением решений в пользу наших подопечных с последующим возмещением морального вреда и выплатой неустоек и штрафов. Еще часть дел заканчиваются мировым соглашением».

По словам правозащитников, даже в случае, когда граждане подписывают мировое соглашение, салоны и клиники не воспринимают это как жест доброй воли и стараются минимизировать свои издержки за счет граждан.

Немало таких примеров — у клиенток печально известного волгоградского салона «Бьюти тайм». Представители салона подписывают с ними соглашение о расторжении договора, по условиям которого деньги должны быть возвращены на кредитный счет в банк, однако возврат средств не производят. И в результате в должниках у банка продолжает числиться клиентка. Если пострадавшая не соглашается мириться с очередным нарушением со стороны салона и обращается за помощью к кредитным правозащитникам, то по их совету она получает выписку по счету, подтверждающую, что денег нет, а юристы помогают подать исковое заявление в суд. И только когда в «Бьюти тайм» приходит повестка, салон предлагает подписать мировую, возвращает банку сумму основного долга, при этом мировое соглашение обеспечивает нарушителю минимальную сумму неустойки. Пострадавшая же в итоге получает компенсацию морального вреда и минимальный штраф.

«Судебная практика по таким делам — разная. Проблема в том, что если все оформлено без нарушений — и процедуры выдачи, и договоры, то даже по суду вернуть деньги практически невозможно. Но в целом успехи есть, и совместная акция с «Блокнотом» — лишнее тому подтверждение. Продавцы «красоты в кредит» в Волгограде не очень соблюдают формальности, и юристам-правозащитникам есть за что зацепиться. Одна из задач нашего проекта — придание публичности подобным случаям, чтобы люди знали, что это опасно, чтобы были бдительны и не соглашались принимать подобные заманчивые предложения. И мы благодарны изданию за сотрудничество и помощь в этом направлении», — пояснил член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.