Климов: При осуществлении процедур взыскания долгов с людьми должно вестись цивилизованное общение

Дата публикации: 01.06.2017
Источник: onf.ru

Ограничение числа звонков при осуществлении процедур взыскания с должников — это возможность защитить гражданина. При этом с людьми должно вестись общение в цивилизованной форме. Об этом корреспонденту ONF.ru заявил член Центрального штаба Народного фронта и руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Банки в России воспользовались лазейкой в законе о взыскании долгов, который вступил в силу с 1 января 2017 г., позволяющей увеличить частоту взаимодействия с должниками, пишет «Коммерсант». Для этого они заключают специальные дополнительные соглашения, где прописывают широкие полномочия при взыскании задолженности. Однако коллекторы этими возможностями пользоваться не рискуют, боясь вызвать претензии со стороны Центробанка.

«Массовых жалоб, связанных с этим механизмом, не зафиксировано, — отметил Климов. — ОНФ уже давно вступает с позицией о том, что ограничение числа звонков — это возможность защитить гражданина. Причем людей не волнует, сколько раз в день им звонят, если при этом происходит нормальная коммуникация и ведется цивилизованное общение. Введенный регламент на ограничение звонков распространяется только на легальных участников рынка, а мелкое хулиганство, которое для многих остается эффективным механизмом давления на должников, осуществляется по схемам, за которые потом трудно привлечь к ответственности».

Также Климов подчеркнул, что Банк России не имеет полномочий осуществлять правоприменительную практику и наказывать кредиторов по ст. 14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Это означает, что наказать организацию за хулиганское взыскание, то есть за то, что она обратилась к представителям нелегального рынка для взыскания денег, не получится. Это проблема, которую придется исправлять».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста