19 Июля 2017
Источник onf.ru

Эксперты ОНФ проконсультировали в Ленинградской области пострадавших от банкротства банка граждан

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели на базе Всеволожского центра культуры и досуга (Всеволжск, Ленинградская область) прием граждан и юридические консультации. Представители Народного фронта ответили на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей финансовых услуг, проблем с коллекторами из-за просрочки платежей, перекредитования, особенностей досрочного погашения кредита, взаимоотношений с недобросовестными банками. Все обращения граждан кредитные правозащитники возьмут под контроль и окажут юридическое сопровождение по каждому случаю.

Эксперты отметили, что многие люди просто не понимают, в какое ведомство и по какому вопросу необходимо обращаться, чтобы решить свои проблемы. По мнению активистов проекта, всему виной правовой нигилизм и низкий уровень финансовой грамотности людей, ведь для большей части пришедших на консультацию граждан оказалось достаточным простое разъяснение норм, установленных законом. Очень полезными, по мнению самих всеволожцев, стали памятки, разработанные Народным фронтом, где приведены образцы документов и обозначено, в какой из надзорных органов необходимо обращаться.

Всего за помощью к активистам обратилось около 20 человек. Помимо жалоб на типичные проблемы, связанные с просроченными платежами и нарушениями 230-ФЗ при взыскании, было и коллективное обращение клиентов одного из обанкротившихся банков.

«На нашем приеме одной из самых жарких тем дня стало обсуждение проблем пострадавших вкладчиков банка „Навигатор“. Государство гарантирует лишь возврат вклада в пределах 1,4 млн руб. через Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Суммы свыше этого лимита возвращаются в рамках процедур банкротства, и проблемой в таком случае является информационный вакуум проводимых конкурсным управляющим процедур», — рассказал эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев.

Сейчас активисты ОНФ проводят тщательную юридическую экспертизу обращений и предоставленных гражданами документов, касающихся «лопнувшего» банка «Навигатор». После этого кредитные правозащитники ОНФ помогут гражданам оформить обращения в Агентство по страхованию вкладов, которое назначено конкурсным управляющим банком.