Активисты ОНФ в Алтайском крае проверили доступность полисов ОСАГО для жителей региона

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» в Алтайском крае провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Общественники опросили автовладельцев, побывали в точках продаж, а также проверили доступность оформления полисов на сайтах автостраховщиков с целью выявления нарушений прав потребителей. Одним из трех способов активисты ОНФ в Алтайском крае проверили работу 17 страховых компаний.

С 1 января 2017 г. страховщики обязаны предоставлять клиентам возможность оформления полиса ОСАГО онлайн, поэтому в ходе мониторинга общественники протестировали сайты страховщиков. Оказалось, что технические проблемы при попытке купить полис ждут потребителей на большинстве сайтов. Также общественники столкнулись с невозможностью войти в личный кабинет на сайте одной из страховых компаний через портал госуслуг. В той же компании нельзя застраховать автогражданскую ответственность мотоциклиста, не достигшего 18 лет, поскольку невозможно указать стаж водителя. Как известно, в России управлять мотоциклом можно с 16 лет. На завершающем этапе система запрашивает сканкопии паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения и диагностической карты, после чего направляет на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Но и при переходе на сайт РСА купить полис е-ОСАГО невозможно.

Ресурсы еще двух крупных страховых компаний на этапе проверки данных предлагают мотоциклистам ввести данные диагностической карты, после чего появляется сообщение о невозможности оформить полис.

На сайте другой страховой компании, являющейся одним из крупнейших участников рынка, клиенты видят сообщение «Не хотите тратить время на оформление е-ОСАГО через интернет?». Клиенты могут перейти на страницу с указанием адресов офисов компании. Затем дается 120 секунд, чтобы ввести код из СМС и так называемую капчу — компьютерный тест, определяющий, является ли пользователь системы человеком. Но пришедшие по СМС символы отсутствуют на клавиатуре при любой раскладке, а символы капчи не читаются. В итоге автовладельцы вновь вынуждены отправляться за электронным полисом ОСАГО на сайт РСА.

«В ходе мониторинга был проведен опрос владельцев легковых автомобилей, владельцев мотоциклов и таксистов, которые приобрели полисы после 1 января 2018 г. Мотоциклисты и таксисты чаще всего сталкиваются с затруднениями при попытке купить полис. В точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что увеличивает стоимость ОСАГО. Информацию о выявленных нарушениях прав потребителей изучат контролирующие органы», — рассказал эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» в Алтайском крае Антон Доровских.

Общественники считают, что при продаже полисов ОСАГО автостраховщики выполняют общественно значимую функцию, поэтому порядок оформления полисов нужно стандартизировать. Речь идет о едином интерфейсе разделов сайтов компаний, посвященных оформлению е-ОСАГО, об общих требованиях к заполняемым данным и предоставляемым документам. Стоит рассмотреть возможность использования портала госуслуг в качестве единой площадки для оформления электронных полисов, считают активисты ОНФ в Алтайском крае. Тогда удастся решить проблему технических сбоев на многочисленных сайтах страховщиков.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста