ОНФ в Северной Осетии выявил ряд недостатков при оформлении электронного договора ОСАГО

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

Представители Общероссийского народного фронта в Северной Осетии провели в регионе мониторинг рынка ОСАГО. Проверка, проходившая в рамках реализации проекта ОНФ «За права заемщиков», была направлена на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг.

Мониторинг носил общероссийский характер и был проведен на предмет выявления нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховых компаний.

«Сегодня ситуация кардинально поменялась. Если год назад к нам поступал целый поток звонков с жалобами потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, ошибки в расчете его стоимости, навязывание дополнительных услуг, то при проведении нынешней проверки подобных нарушений в офисах продаж и при опросе автолюбителей, которые приобрели полисы в 2018 г., нами не выявлено», — рассказал член регионального штаба ОНФ в Северной Осетии Казбек Таутиев.

Как отметили общественники, работа страховых компаний в республике налажена. Нет очередей и навязывания дополнительных услуг, непредоставления информации о КБМ (коэффициенте «бонус-малус» — скидке за безаварийную езду), а также отказов в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков.

Однако ряд недостатков эксперты ОНФ обнаружили при оформлении электронного договора ОСАГО на официальных сайтах страховых компаний. Активисты Народного фронта столкнулись с тем, что при заполнении данных в онлайн-анкету в момент непосредственного заключения договора при нажатии кнопки оплаты сайты проверенных компаний автоматически переводят услугу на сайт Российского союза автостраховщиков.

«Союз автостраховщиков уже сам определяет, в какой компании будет заключен договор ОСАГО. В четырех случаях выбор падал на одну из компаний, представительства которой в нашей республике нет. При тестировании же еще одной страховой фирмы при нажатии услуги „Перейти к оплате“ всплывает окно, запрашивающее код, который невозможно не только ввести, но даже распознать», — отметил Таутиев.

По факту нарушений, выявленных при проведении мониторинга, будут направлены обращения в надзорные и правоохранительные органы.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста