Активисты ОНФ выявили нарушения при продаже полисов ОСАГО в Кирове

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

Кировские активисты Общероссийского народного фронта посетили офисы крупных страховых компаний, провели опрос автомобилистов и мотоциклистов, а также проверили возможность оформить полисы ОСАГО через интернет. Подобные исследования общественники провели в 46 регионах страны в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков».

Как показал мониторинг, кризис двухлетней давности, когда страховщики отказывались продавать полисы под всевозможными предлогами, преодолеть удалось. Однако в системе автострахования по-прежнему не все гладко. Активисты ОНФ опросили около 50 кировских водителей, мотоциклистов и таксистов, заключивших договоры ОСАГО в 2018 г. Почти 80% опрошенных при заключении договоров столкнулись с различными проблемами. 30% водителей были вынуждены пройти платный техосмотр у страховщика, 26% навязали дополнительное страхование жизни, здоровья или имущества. Сталкивались автовладельцы и с отсутствием бланков полисов, длинными очередями и техническими проблемами (например, база недоступна или система зависла).

В двух страховых компаниях отказались страховать мотоциклистов, еще в одной согласились только при условии покупки более дорогостоящей расширенной страховки. По всей видимости, так страховые компании стараются минимизировать риски, ведь мотоциклы относятся к транспортным средствам с повышенной аварийностью.

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для оформления договора ОСАГО онлайн на своих сайтах. Однако воспользоваться этой услугой кировчанам непросто. Активисты ОНФ проверили сайты семи самых крупных страховых компаний, работающих в регионе, и лишь на одном из них удалось заключить договор автострахования быстро и без проблем. На остальных сайтах эту, казалось бы, несложную процедуру пройти не удалось. Где-то зависала форма, где-то не было возможности найти свой адрес в базе данных или вбить его вручную, а также ввести код для подтверждения из-за нечитаемых символов. Были факты перенаправления на другие сайты, где нужно заново вводить данные.

«Обязательность электронных продаж полисов ОСАГО увеличила доступность этой услуги. Но к качеству ее предоставления остаются претензии из-за частых технических ошибок и неисправностей на сайтах страховщиков. С подобными проблемами автомобилисты сталкиваются не только в Кировской области, но в других регионах. По всей видимости, страховые компании не заинтересованы в бесперебойной работе сайтов, ведь при оформлении договора через интернет человеку сложнее навязать дополнительные услуги. Кроме того, он может запросить расчет стоимости на сайтах разных страховых компаний и выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Таким образом, полностью обеспечить доступность ОСАГО с помощью этого инструмента пока не удается», — прокомментировал эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» в Кировской области Михаил Никитин.

Также автовладельцы выразили недовольство порядком применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки за безаварийную езду. Многим при заключении договора ОСАГО вообще не предоставили информацию о КБМ, некоторых автомобилистов не удовлетворил рассчитанный для них размер коэффициента.

Информация о нарушениях, выявленных активистами ОНФ в регионах страны, будет передана в надзорные органы и Банк России.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста