21 Августа 2018
Источник onf.ru

Активисты ОНФ в Ульяновской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) охватывает интересы значительной части населения России — более 38 млн автовладельцев по всей стране. Проект Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО в связи с ростом жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, навязыванием дополнительных услуг, ошибок в расчете стоимости полисов. Цель мероприятия — выявление правонарушений в работе страховых компаний и защита прав потребителей финансовых услуг. Активисты Народного фронта в Ульяновской области присоединились к всероссийскому общественному мониторингу доступности ОСАГО. Проверка проходила в несколько этапов.

Напомним, с 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для онлайн-оформления договора ОСАГО на своих сайтах. Ульяновские активисты ОНФ протестировали возможность оформления электронного договора ОСАГО на официальных сайтах страховщиков. Также были проверены точки продаж — офисы страховых компаний на предмет наличия очередей. Был проведен опрос среди автовладельцев, которые приобрели полис ОСАГО после 1 января 2018 г.

«В рамках проведения общественного мониторинга доступности ОСАГО на официальных сайтах страховых компаний нарушений выявлено не было, — рассказал член регионального штаба ОНФ в Ульяновской области Дмитрий Бодров. — В точках продаж был проведен опрос среди 20 автомобилистов, 10 мотоциклистов и 2 работников таксопарков. Респондентам было предложено ответить на несколько вопросов, касающихся заключения договоров ОСАГО. 95% опрошенных утверждали, что при оформлении договора они не сталкивались с проблемами. 5% указали на навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями. Среди таких дополнительных услуг респонденты отметили платный техосмотр у страховщика и дополнительное страхование жизни и здоровья. Большинство опрошенных не жаловались на длительные, большие очереди или проблемы с сервисом. Хотя некоторые все-таки указывали и эту проблему. Многие респонденты отметили, что при заключении договора ОСАГО им была предоставлена информация о КБМ (коэффициент „бонус-малус“, который необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО) и они знают о том, что он означает, как его проверить и рассчитать».

Вся полученная информация была систематизирована. Активисты ОНФ в Ульяновской области продолжат держать эту тему на контроле и добиваться дальнейшего повышения качества предоставляемых услуг.

«Важно, чтобы людям не приходилось просиживать в очередях по несколько дней, чтобы получить ОСАГО. Президент РФ, лидер ОНФ Владимир Путин еще в 2016 г. подписал законопроект ОНФ, усиливающий ответственность за нарушения при продаже полисов ОСАГО, и наша общая задача, чтобы документ работал в полной мере», — подытожил Бодров.