21 Августа 2018
Источник onf.ru

Активисты ОНФ в Коми выявили нарушения при оформлении полисов ОСАГО в регионе

Представители Общероссийского народного фронта в Республике Коми в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для владельцев транспортных средств региона. Общественники выявили ряд нарушений.

«Мониторинг проведен на предмет выявления нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховщиков. По факту нарушений, выявленных при проведении мониторинга, направлены обращения в Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного главного управления Центрального банка России и Роспотребнадзор по Республике Коми», — сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.

В ходе акции были опрошены десятки владельцев автомобилей и мотоциклов в Сыктывкаре, Воркуте, Корткеросском и Усть-Куломском районах. 90% опрошенных сообщили, что столкнулись с теми или иными проблемами при оформлении полисов ОСАГО.

Так, с проблемой навязывания дополнительных услуг при оформлении договоров ОСАГО столкнулись 18% опрошенных граждан. С проблемой отсутствия бланков полисов в офисах страховых компаний — 21%. Также граждане отметили, что при заключении договоров им не предоставляется информация об их персональном коэффициенте безаварийной езды (КБМ — коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду при оплате полиса). Больше всех жалоб общественники зафиксировали на то, что при заключении договоров ОСАГО граждане сталкиваются с техническими проблемами как в офисах компаний, так и в работе с их сайтами: недоступны базы данных, зависают компьютерные системы, отсутствует связь с серверами. С этим столкнулись 27% опрошенных водителей.

В ходе проведения мониторинга общественники обратили внимание на работу такси. Так, 100% опрошенных таксистов вовсе не оформляют полисы ОСАГО на транспортные средства. Причина в том, что такой документ дороже обычного в три раза, а также, по словам самих водителей, в связи с тем, что страховые компании под различными предлогами часто затягивают оформление полиса на такси. Опрошенные водители связывают ситуацию с затягиванием с более высокими рисками попадания таксомоторов в ДТП и возникновением страхового случая, что невыгодно для страховых компаний.

Активисты ОНФ в Коми также зафиксировали проблему владельцев мотоциклов. Граждане сообщили, что сразу в нескольких страховых компаниях им отказались оформлять полисы на мотоцикл, сославшись на то, что это нужно делать самостоятельно через сайт компаний. При этом мотоциклисты не смогли это сделать из-за технических проблем интерактивных ресурсов страховщиков. Некоторые владельцы мотоциклов признались, что по этой причине они ездят без полисов ОСАГО.

В ходе мониторинга общественники столкнулись и с положительным моментом: не было зафиксировано очередей в офисах страховых компаний при продаже ОСАГО.

«Проект ОНФ „За права заемщиков“ проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО в связи с ростом жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, навязыванием дополнительных услуг, ошибками в расчетах стоимости полисов. Проведение мониторинга направлено на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг», — отметил Поташов.