21 Августа 2018
Источник onf.ru

Активисты ОНФ в Югре провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. Общественники провели опрос автомобилистов, рейды по точкам продаж полисов, а также выяснили, есть ли проблемы при оформлении электронного договора ОСАГО.

Особое внимание в ходе проверки общественники обратили на типичные проблемы, с которыми автовладельцы сталкиваются при оформлении полисов: навязывание дополнительных услуг (страхование жизни или имущества), увеличивающие стоимость полиса, непредставление информации о скидке за безаварийную езду, отказы в продаже под предлогом отсутствия бланков.

«В ходе мониторинга выяснилось, что существенных проблем в оформлении полиса в страховых офисах в Югре не выявлено, Ханты-Мансийский округ не входит в число проблемных регионов, где по итогам 2017 г. выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. Нет в регионе примеров невозможности заключить страховой договор из-за отсутствия бланков полисов. Отсутствуют в офисах страхования и очереди, напротив, сегодня заключить договор автогражданки можно на крупных автозаправках, где обустроены пункты выдачи полисов», — прокомментировал эксперт ОНФ в Югре Сергей Кулаков.

При этом 90% опрошенных рассказали о попытке страховщиков навязать им дополнительные услуги. Более 70% опрошенных ответили, что знают о порядке применения КБМ (коэффициент «бонус-малус» — скидка за безаварийную езду) и пользуются им при оформлении полиса. По мнению автомобилистов, КБМ существенно снижает стоимость страховки и является реальным стимулом соблюдать правила дорожной безопасности и стремиться к безаварийной езде.

В то же время при оформлении электронного полиса сложности есть. Так, активисты ОНФ в Югре попытались получить электронный полис в шести крупнейших страховых компаниях. Удалось довести оформление до конца только в одной. В остальных случаях возникли проблемы: на последнем этапе появлялось сообщение, что возникли трудности с оформлением полиса; требовались сканы документов вплоть до ПТС; после ввода данных предлагалось перейти на другой сайт, при попытке продолжить оформление ввод данных начинался заново — и так бесконечно по кругу.

По словам модератора тематической площадки ОНФ «Цифровая экономика» в Ханты-Мансийском автономном округе Константина Тернового, в эпоху развития цифровых технологий недопустимо вынуждать людей по старинке просиживать в страховых офисах из-за невозможности оформить услугу онлайн.

К слову, эта проблема характерна не только для Югры. В ходе всероссийского мониторинга активисты ОНФ сделали почти 300 тестовых оформлений e-ОСАГО по стране, и 59% из них были затруднены по различным причинам.

Отдельно общественники интересовались, как автовладельцы относятся к предстоящей реформе ОСАГО, которую предлагает Центральный банк и правительство РФ. В частности, планируется расширить коридор для базового тарифа, ввести более справедливый механизм расчета коэффициента «бонус-малус», в течение пяти лет дать право страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы и поправочный коэффициент. Как выяснилось, жители Югры мало знают о предстоящей реформе, но на улучшение качества услуг не рассчитывают, а к повышению стоимости ОСАГО относятся негативно.

Данные о выявленных нарушениях эксперты Народного фронта передали в контролирующие и надзорные органы.