22 Августа 2018
Источник onf.ru

Владимирские активисты ОНФ отметили ухудшение ситуации на рынке ОСАГО

Владимирские эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» приняли участие в мониторинге работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Общая ситуация в регионе по сравнению с предыдущими мониторингами ухудшилась.

«Владимирская область в рейтинге проблемных регионов по ОСАГО, составляемых Российским союзом автостраховщиков (РСА), по итогам 2017 г. резко ухудшила свои позиции, переместившись с 47-го на 31-е место и сменила цвет с „зеленого“ на „желтый“. До получения звания „токсичного“ региона с красным оттенком осталось в принципе немного — 10 позиций», — рассказал член регионального штаба Общероссийского народного фронта, председатель Федерации автовладельцев Владимирской области Алексей Маньков.

Автовладельцы региона очень быстро ощутили на себе возникшую нелюбовь страховщиков к ОСАГО. Визиты, совершенные активистами ОНФ в офисы страховых компаний, показали, что у некоторых страховщиков «вдруг» перестали работать информационные системы и они не могут оформить ОСАГО, другие страхуют только своих постоянных клиентов, у третьих действует сегментация — страхуют автомобили не старше семи лет. Опрос автовладельцев, проживающих в разных городах Владимирской области, выявил, что так или иначе с проблемами оформления ОСАГО столкнулись почти все.

«Более 90% опрошенных автолюбителей пожаловались на попытки сотрудников страховых компаний навязать дополнительные виды страхования — жизни или имущества, почти половина вынуждена была отстоять в офисах в длинных очередях», — поделился итогами мониторинга Маньков.

Любопытные результаты дал общественникам мониторинг доступности оформления электронного ОСАГО (е-ОСАГО) на сайтах страховых компаний из первой десятки страховщиков. Ни на одном сайте владимирские эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» не смогли оформить электронное ОСАГО. Самое распространенное препятствие — это сообщение страховщика о найденных несовпадениях введенных данных с данными, хранящимися в автоматизированной информационной системе РСА. После отправки сканированных копий документов на проверку страховщику сайт последнего перенаправляет потенциального страхователя на сайт РСА в раздел системы гарантированного обеспечения ОСАГО.

Еще одной препоной на сайте другого крупного федерального страховщика стала невозможность зарегистрироваться и создать личный кабинет даже посредством сайта госуслуг.

«Все вышеперечисленные случаи — не более чем уловки страховщиков и попытки избежать заключения договора ОСАГО с нежелательными клиентами. Сравните, как на этих же сайтах доступно работают сервисы по оформлению полисов по другим видам страхования — например, страхованию туристов или имущества. Контролирующим и надзорным органам необходимо пересмотреть свою позицию по контролю и применению санкций к страховым компаниям, уклоняющихся от исполнения обязанностей, возложенных на них федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — заключил Маньков.