24 Августа 2018
Источник onf.ru

Активисты ОНФ в Белгородской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Активисты Общероссийского народного фронта в Белгородской области провели мониторинг работы страховых компаний на предмет нарушений прав автовладельцев при заключении договоров ОСАГО. В ходе проверки выяснилось, что большинство жалоб граждан связано с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг и невозможностью оформления полиса онлайн.

Проверка рынка услуг автострахования экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» проводится по всей стране ежегодно. Цель — защита прав потребителей финансовых услуг и выявления нарушений в работе страховых компаний как в точках продаж, так и в электронном виде.

Белгородские активисты Народного фронта посетили точки продаж страховых компаний, опросили автолюбителей на предмет доступности полисов автогражданской ответственности и протестировали возможность оформления электронных договоров ОСАГО на сайтах страховых компаний.

В ходе опроса, в котором приняло участие порядка 40 жителей Белгородской области, оформлявших ОСАГО в этом году, выяснилось, что большинство сталкивалось с проблемами при получении полиса. Среди них отмечали навязывание дополнительных страховых услуг, невозможность оформления полиса онлайн и большие очереди в офисах компаний страховщиков.

«Когда активисты Народного фронта прошли по нескольким офисам страховых компаний в Белгороде, ими также было отмечено наличие очередей (более пяти человек) в точках продаж полисов автострахования. Быстро полисы готовы оформить в фирмах-посредниках, которые берут немалую комиссию за услуги», — констатировал член регионального штаба ОНФ в Белгородской области Александр Видуев.

По-прежнему проблематичным остается и оформление договора ОСАГО онлайн на официальных сайтах страховых компаний: система зачастую зависает, а также идет переадресация на интернет-ресурсы неизвестных фирм.

«Активистами ОНФ были предприняты попытки получить полис ОСАГО онлайн на сайтах семи страховых компаний. В итоге лишь в двух случаях это удалось сделать без проблем. У некоторых компаний система зависала, в трех случаях переправляла на сайт Российского союза автостраховщиков, а тот в свою очередь переадресовывал на интернет-ресурсы неизвестных фирм», — заключил Видуев.

Итоги мониторинга были систематизированы экспертами регионального отделения ОНФ. Исправление ситуации общественники взяли под контроль, мониторинг рынка услуг автострахования будет продолжен.