24 Августа 2018
Источник onf.ru

Отделение ОНФ в Магаданской области приняло участие во всероссийском мониторинге доступности полисов ОСАГО

Магаданские эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» приняли участие в общероссийском мониторинге работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Поводом для проведения мониторинга послужили многочисленные технические проблемы при оформлении полиса через интернет и большие очереди, а также навязывание услуг при страховании в офисах компаний. Экспертов ОНФ беспокоит рост числа обращений в суды для урегулирования выплат, и Магаданская область здесь не исключение.

Основным поводом для исков автовладельцев к страховщикам становится неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), навязывание дополнительных услуг при страховании, отказы в страховщиков в предоставлении услуг и проблемы с оформлением полисов через интернет. По статистике службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, в 2017 г. более чем из 90 тыс. жалоб на страховые компании 86% связаны с ОСАГО.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2017 г. суды обязали компании выплатить почти 35 млрд руб., из которых менее половины (48%) — непосредственное возмещение ущерба, остальное (более 15 млрд руб.) — это сопутствующие расходы. 52% взыскиваемых средств расходуются на штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников. Около пятой части этих средств не доходит до автовладельцев и оказывается на счетах посредников.

В июле 2018 г. в Магаданской области был проведен мониторинг ситуации на рынке автострахования. Опрашивались владельцы легковых и грузовых автомобилей.

«В Магаданской области жалобы на проблемы при оформлении полисов ОСАГО в региональное отделение ОНФ поступали осенью 2017 г., тогда был проведен предварительный мониторинг рынка автострахования в регионе. Причиной обращения граждан стали очереди для оформления полисов, растянувшиеся более чем на два месяца. При желании сократить период ожидания автовладельцам предлагалось приобрести дополнительные услуги», — рассказала активист ОНФ в Магаданской области Евгения Колесникова.

Исследования ОНФ показывают, что автовладельцы неохотно страхуются у замещающих страховщиков, которые не представлены в их регионах. Потребителей не устраивает то, что замещающий страховщик может отличаться по размеру и надежности от того, кого выбрал сам страхователь. Не все страховщики имеют офисы в Магаданской области.

«Сходные трудности возникли и у магаданских автовладельцев при оформлении полисов через интернет. Электронная система через сайт РСА переадресовывает пользователя на сайт другой страховой компании, что приводит к потере бонусных баллов за безаварийную езду. Нам навязывают страховщика, которого мы не выбирали», — рассказал член регионального штаба ОНФ в Магаданской области Сергей Зеленков.

Представители ОНФ побывали в офисах продаж страховщиков и опросили их посетителей. Выяснилось, что для ускорения процесса, автомобилистам предлагают приобрести дополнительные услуги, например страхование жизни. В случае отказа ждать своего полиса можно до двух месяцев.

В целом ситуация в Магаданской области не отличается от общероссийской, а проблемы, характерные для всех регионов, стоят и перед колымскими автовладельцами. Региональное отделение ОНФ продолжает мониторинг рынка автострахования и выявление нарушений при оформлении полисов ОСАГО.