30 Января 2019
Источник onf.ru

Лазарева рассказала, как не попасться на удочку представляющихся от имени банков мошенников

Необходимо проявлять бдительность при любых запросах персональных и платежных данных, даже если такие запросы делаются со знакомых телефонных номеров, призвала эксперт проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. В таком случае лучше прекратить телефонный разговор и перезвонить самому, например, в службу поддержки банка, если якобы вам звонит сотрудник этого банка.

Мошенники стали использовать новый способ выманивания платежной информации у клиентов одного из крупнейших банков страны, передает РИА Новости. Под предлогом блокировки сомнительной операции аферисты звонят клиентам банка, имитируя его внутренний телефонный номер и представляясь банковскими служащими. Знакомый номер не вызывает подозрений, таким образом мошенники вынуждают сообщать им данные, необходимые для проведения платежа.

«Мошенники бывают креативными. Они пытаются узнать номер и данные карты, защитный код, который указан на обратной ее стороне. Такие данные на самом деле не должен знать ни один сотрудник банка. При обычном обслуживании такое не предусмотрено. Для получения информации мошенники могут как разговорить свою жертву по телефону, так и воспользоваться социальными сетями. Надо задумываться над безопасностью собственных персональных данных, которые мы везде оставляем», — отметила Лазарева.

Она указала и на ответственность банка перед клиентами в случае мошенничества с использованием персональных данных и банковского телефонного номера: «Должна отреагировать на такие мошенничества служба безопасности банка, которая располагает системой отслеживания мошеннических манипуляций. Есть технические возможности — боты и мобильные приложения, которые могут имитировать телефонный номер. Айтишники банка должны быть впереди хакеров. А банку стоит провести внутреннее расследование, чтобы точно установить, откуда у мошенников оказались персональные данные».

«К реквизитам карты и банковского счета надо относиться так же ответственно, как к паспортным данным. Нельзя их везде оставлять, передавать кому-либо, даже если якобы звонят из банка, фотографировать. Любители хранить в кошельке пин-код от карты тоже очень сильно рискуют. Лучше установить свой собственный пин-код, который ты всегда будешь помнить. Можно закрасить лаком и защитный код на обратной стороне карты, чтобы в случае утери или кражи сузить возможности ее использования. Не стоит раскрывать данные, которыми могут воспользоваться мошенники, ни по телефону, ни в мессенджерах, ни в социальных сетях», — заключила Лазарева.