Лазарева: Потребителям финансовых услуг необходимо создать реальные условия качественного информирования

Дата публикации: 30.05.2020
Источник: onf.ru

Потребители финансовых услуг должны получить возможность ознакомления с предлагаемыми им на подпись документами заранее, в спокойной обстановке и без фактических ограничений по времени, считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Она положительно оценила идею Банка России внедрить так называемый ключевой информационный документ по предупреждению розничных потребителей о рисках финансовых продуктов и отнесению их к трем соответствующим группам: красной, желтой и зеленой. При этом потребитель все равно должен нести личную ответственность, а для принятия осознанного решения иметь возможность до подписания договора внимательно ознакомиться с параметрами продукта и реальными условиями его использования.

«Наши исследования и опросы показывают, что приблизительно 95% потребителей считают, что договоры и другие документы необходимо прочесть и понять перед подписанием. Но лишь половина из них (52%) подтверждают, что действительно успевают это сделать на практике. В отделениях и офисах созданы все условия, чтобы клиенту было психологически некомфортно тратить время на изучение условий договора и других документов. Заранее же образец договора по конкретному продукту редко кто высылает. А в тех образцах, что размещены на сайтах, порой не могут разобраться даже специалисты», — отметила Лазарева.

По ее словам, с мисселингом (случай, когда намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которой изначально обратились и которая нужна на самом деле) в финансовой сфере можно бороться с помощью периода охлаждения и исчерпывающего информирования. Однако в первом случае потребитель не всегда успевает осознать необходимость расторжения договора до истечения установленных законом сроков, а во втором — он может упустить из виду важные моменты.

«Ключевой информационный документ будет занимать всего несколько страниц. Это незначительные расходы. Поэтому чем шире набор услуг, чем подробнее и доступнее они будут описаны, тем будет лучше. Нам кажется, что вместе с внедрением КИД для повышения уровня прозрачности финансовых продуктов стоит давать потребителю время на ознакомление с документом и изучение договора в зависимости от величины списка продуктов. Например, когда заемщику отправляют уведомление об одобрении кредита, то вместе с этим уведомлением можно отправлять ссылку на КИД и образец договора к одобренному продукту. Таким образом, когда клиент придет в банк для заключения договора, можно уже будет рассчитывать на его осведомленность», — пояснила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста