9 Июля 2020
Источник onf.ru

Лазарева: Закон о маркетплейсе для финансовых услуг обезопасит потребителя от злоупотреблений и недобросовестных практик на рынке

Принятие закона о маркетплейсе для финансовых услуг даст возможность гражданам контролировать деятельность финансовых организаций. Новый закон предполагает прозрачность всех сделок для потребителя, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Госдума приняла закон об электронной платформе по предоставлению банковских и страховых услуг, а также услуг на рынке ценных бумаг и иных услуг финансового характера. Оператор электронной платформы дает возможность сторонам сделки провести расчеты по ней с использованием специального счета оператора платформы либо сервиса быстрых платежей платежной системы ЦБ, сообщает ТАСС.

«Мы приветствуем принятие закона о маркетплейсе. Сложный период, который мы все переживаем, спровоцировал принудительную диджитализацию. Поэтому норма, регулирующая работу таких платформ, обезопасит потребителя от всякого рода злоупотреблений и недобросовестных практик. Требования, которые предполагает новый закон для операторов финансовых платформ, подразумевают прозрачность всех сделок для потребителя. Мы в своей работе как раз и выступаем за то, чтобы любой финансовый продукт, любая услуга стали потребителю понятны, а значит, и безопасны для него. Теперь можно будет внимательно почитать, подумать, рассчитать, выбрать нужное. У потребителя финансовых услуг появится возможность контролировать деятельность финансовых организаций, проверяя информацию, отраженную в реестре, с использованием личного кабинета на портале госуслуг. Навязывание дополнительных ненужных продуктов или принуждение подписать договор без ознакомления практически исключаются», — сказала Лазарева.

Она отметила, что создание такого инструмента, как маркетплейс, обеспечит доступность финансовых услуг для большого количества потребителей, увеличит конкуренцию на рынке банковских услуг за счет малых региональных банков — клиентов электронной платформы, которые смогут предлагать финансовые продукты клиентам независимо от географического распространения филиальной сети в регионах.

«Мы считаем, что следует идти по этому пути и дальше, распространяя на большее количество продуктов и услуг. Когда потребитель осознает для себя очевидную пользу совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы, мы постепенно придем к снижению количества правонарушений и недобросовестных практик на рынке. Вместе с тем мы считаем целесообразным рассмотреть возможность дополнить функционал платформы возможностью направлять жалобы регулятору, если такие станут появляться. Нам кажется, что эта опция одним своим существованием будет дисциплинировать финансовые организации к ответственному и добросовестному поведению», — добавила она.