16 Сентября 2020
Источник onf.ru

Лазарева: Необходимо регламентировать время для изучения потребителем условий финансовых продуктов

Забота о потребителе финансовых продуктов должна заключаться не только в предоставлении ему понятной и легко воспринимаемой информации об условиях, но и в регламентации времени, которое обязательно должно выделяться для предварительного ознакомления с ними, считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Центробанк опубликовал ключевые информационные документы (КИД) для 13 банковских продуктов, которые в простой форме раскрывают их основные особенности, пишет «Коммерсант». Участникам банковского рынка рекомендовано «раскрывать все важные сведения о вкладах, счетах, ячейках в банках и инвестициях в микрофинансовые компании или кредитные потребительские кооперативы в стандартной форме, простой и понятной для клиентов».

«Создание паспортов финансовых продуктов — это давно назревшая и ожидаемая мера. Потребитель должен иметь возможность досконально изучить и разобраться в том продукте, который ему предлагают до заключения договора. В этом смысле вряд ли можно назвать любую дополнительную информацию избыточной», — отметила Лазарева.

«До тех пор, пока уровень финансовой культуры и грамотности у нас будет недостаточно высок, потребители будут нуждаться в подробных разъяснениях и описаниях продуктов. Ведь гораздо легче предотвратить нарушения и злоупотребления, чем исправлять их последствия, которые порой приводят к трагедиям», — подчеркнула она.

«Вместе с тем, на наш взгляд, стоит вместе с внедрением паспортов финансовых продуктов регламентировать время, которое банк обязан предоставить на изучение этого документа. К сожалению, сейчас, даже несмотря на требования 353-ФЗ, сотрудники кредиторов часто не дают возможности потребителю ознакомиться с договором в спокойной обстановке дома с документом в руках, а отправляют читать типовой договор на сайте. Не факт, что на сайте потребитель сможет найти тот самый договор, который соответствует его продукту. И это, конечно, часто становится причиной жалоб и конфликтных ситуаций. Поэтому потребителю важно дать возможность знакомиться с бумажным паспортом продукта минимум пару дней», — заключила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».