Кредитный фарватер

Дата публикации: 16.03.2016
Источник: magmetall.ru

В рамках проекта «За права заёмщиков» в центре правовой информации «Библиотека Крашенинникова» прошёл семинар, приуроченный к этой дате.

— Задача повышения финансовой грамотности среди молодёжи весьма актуальна, — приветствовал участников семинара, учеников старшего звена нескольких школ города председатель правления объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. — Ежегодно совместно с Роспотребнадзором проводим серию просветительских встреч, нацеленных на воспитание грамотного потребителя, который должен знать как свои обязанности, так и уметь отстаивать гарантированные законом права. Сегодняшний семинар подготовлен координатором проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта в Челябинской области Еленой Фасаховой.

Челябинская область стабильно входит в лидеры самых закредитованных регионов России. Это подтверждают многочисленные обращения граждан, попавших в долговую яму, за помощью в общественные организации. Но очень часто помочь людям, оформившим под бешеные проценты кредиты в микрофинансовых организациях, невозможно — с юридической точки зрения все документы оформлены правильно и оспорить их нереально. Есть и такой нюанс: если взаимоотношения клиента с банком попадают под закон «О защите прав потребителей», то те, кто вступил в кредитно-потребительский кооператив или оформил займ в микрофинансовой организации, лишены защиты этого закона. Поэтому важно, чтобы ещё на стадии принятия решения об оформлении кредита гражданин мог определить и подсчитать тяжесть долговой нагрузки, свои финансовые возможности и степень риска.

Исследования Банка России, Росстата и активистов ОНФ показывают: уровень закредитованности россиян растёт быстрее уровня дохода населения. Каждый россиянин, включая детей, инвалидов и пенсионеров, должен банкам 73 тысячи рублей. По данным Национального бюро кредитных историй, на май прошлого года 35,3 миллиона граждан России имеют потребительские кредиты, 3,8 миллиона человек — ипотеку, 8,8 миллиона человек имеют просроченные кредиты. Статистика НБКИ от первого апреля 2015 года показывает: средний размер «просрочки», в зависимости от региона, составляет от 55 до 195 тысяч рублей.

— Задача — проведение в рамках проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» просветительских семинаров «Кредитный фарватер» для старшеклассников, — поясняет Елена Фасахова. — Подобные семинары для школьников и студентов проходят во всех регионах России. Считаем, что вооружать необходимыми в повседневной жизни знаниями подрастающее поколение важно по причине высокого уровня закредитованности россиян и роста невозвратности кредитной задолженности. ОНФ считает своим долгом просвещать именно молодых, научить их основам финансового планирования, что обязательно пригодится в будущем. Кроме того, ребята смогут делиться своими знаниями с родственниками, близкими, знакомыми, помогая им не попасть в долговую яму из-за необдуманных действий.

Семинар под названием «Кредитный фарватер» получился практическим: участники активно участвовали в диалоге с Еленой Фасаховой, наглядно разбирали типичные ситуации, связанные с оформлением и обслуживанием кредита.

Одна из самых распространённых, когда заёмщик подписывает кредитный договор, не читая или не понимая его, а клюнув на рекламные заявления. Но именно в рекламе самым мелким шрифтом написаны самые важные условия предоставления кредитного продукта.

Чтобы помочь молодым разобраться в правилах и принципах потребления финансовых услуг, ОНФ запустил сетевой образовательный проект — fingramota.zapravazaemschikov.ru. Он позволяет пройти тестирование, обучение, принять участие в семинарах и даже стать волонтёром финансового просвещения.

Как отметил Владимир Зяблицев, в рамках проекта, посвящённого Всемирному дню защиты прав потребителей, пройдут открытые уроки в общеобразовательных учреждениях, конкурсы по основам потребительских знаний, состоится горячая линия в Роспотребнадзоре. А итогом станет комплексная программа по развитию системы прав потребителей, в которой примут участие муниципальные власти, федеральные службы и общественные организации.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста