Ситуация вокруг оформления обязательного полиса ОСАГО все больше обостряется

Дата публикации: 13.05.2016
Источник: gtrk.tv

Автострахование как наказание для автомобилистов. Ситуация вокруг оформления обязательного полиса ОСАГО все больше обостряется. Одни компании навязывают допуслуги, другие заявляют об ограниченной пропускной способности. Результатом такой неразберихи становятся очереди перед страховыми компаниями. А отчаявшиеся клиенты, от которых требуют полис ОСАГО, согласны заплатить свои кровные деньги, но не могут этого сделать. Получается своеобразный парадокс. О возникшей проблеме и о возможных выходах из нее — в материале корреспондента «Вести-Башкортостан».

Амбарная книга от и до заполнена именами автовладельцев. Сто семьдесят фамилий. Это люди, которые встали в очередь на получение полиса ОСАГО. Теперь каждый день в 17:30, бросив все свои дела, они приезжают на перекличку. Тот, кто не пришел, выпадает из списка.

После переклички автовладельцы не спешат расходиться. Тут же фамилии выписывают из одной тетради в другую и составляют новый список, который будет действителен до половины шестого следующего вечера.

Это очередь на бумаге — изобретение самих автомобилистов, которые приехали из разных городов республики. Сотрудники страховой компании не имеют к списку никакого отношения. Люди признаются, они согласны стоять в очереди и отмечаться каждый день, потому что здесь, в отличие от других страховых компаний, дополнительные услуги не навязываются.

В самой страховой компании отмечают, что в день они могут обслужить тринадцать человек. Делают все возможное в соответствии с законом.

Сейчас час ночи. Автовладельцы уже заступили на ночное дежурство. Для того чтобы сохранить очередь, которая была создана днем. Это делают первые десять человек из списка. И вот сейчас как раз мы видим так называемую смену караула. Как раз приехал один водитель, чтобы сменить другого.

При этом те, кто соглашается на дополнительные услуги и идет, к примеру, в Россгострах, отнюдь не избавлены от очередей и ночных бдений. В час ночи здесь тоже открыт список. Пенсионер Марат Бухарметов говорит, уже дважды приходил к офису страховщика в четыре-пять утра. Но оказывался в конце списка. А в день здесь принимают не более сорока человек.

Руководство республиканского филиала Россгостраха объясняет очереди наплывом клиентов. По словам Владимира Вавилова, это произошло после банкротства и закрытия ряда страховых компаний.

Доля Россгостраха в республике составляет почти 70 процентов. На этой неделе Федеральная антимонопольная служба вынесла компании предупреждение. Поводом послужили многочисленные жалобы клиентов на навязывание допуслуг и отказы в выдаче полиса. Если жалобы будут поступать и впредь, будет возбуждено дело.

В республике сегодня действуют порядка двадцати представителей федеральных страховых компаний. И у каждого свои требования. В «Альфа-Страхование», к примеру, заявление на получение полиса рассматривают в течение тридцати дней и требуют предоставить на осмотр автомобиль. В «Рессо-Гарантия» страхуют только от года и тоже обязателен осмотр транспорта. По оценкам экспертов, страховщики искусственно создают очереди и навязывают дополнительные услуги из-за нерентабельности автострахования.

Бардак на рынке автострахования, который длится уже три года — результат безнаказанности страховщиков, говорит руководитель проекта общенародного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов. Одним из решений, по его мнению, должно стать ужесточение ответственности за нарушения при продаже полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении.

Имея лицензию на автострахование, компании не имеют права отказывать в выдаче документа. Поэтому они и идут на всевозможные ухищрения, сокращая количество выданных полисов, говорят эксперты. Разрешить ситуацию сегодня под силу лишь властям и мегарегулятору — Центробанку. Ведь если ОСАГО — обязательное требование для автовладельцев, то должны быть созданы и условия для его исполнения.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста