Памятка для автомобилистов поможет в борьбе с обременениями при продаже ОСАГО

Дата публикации: 25.07.2016
Источник: russia-today.ru

Эксперты Общероссийского народного фронта получают все больше жалоб от автовладельцев на неправомерные отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО и попытки со стороны страховщиков навязать дополнительные услуги, несмотря на уже подписанный президентом РФ закон, усиливающий ответственность за нарушения при продаже таких полисов. Чтобы помочь гражданам защитить свои права, юристы проекта ОНФ «За права заемщиков» подготовили алгоритм действий в подобных ситуациях. Простую и понятную инфографику с образцами документов активисты опубликуют на сайте проекта и на официальных страничках «За права заемщиков» в социальных сетях.

Руководитель проекта, депутат Госдумы Виктор Климов отмечает, что, к сожалению, сегодня для граждан ОСАГО превратилось в обременительную обязанность, которая в случае ДТП не гарантирует его участникам благополучного выхода из положения. И для того чтобы ситуация менялась, работы на системном уровне не всегда достаточно. «В этом году мы добились принятия закона об усилении ответственности страховщиков за нарушения. Но для того чтобы эта ответственность наступила, важно было не только дать надзору эффективный инструмент регулирования рынка, но и помочь потребителю правильно свои права отстаивать и защищать. Наш последний мониторинг нарушений при продаже полисов ОСАГО показал, что зачастую страховщики умело пользуются финансовой безграмотностью и правовым нигилизмом граждан в своих интересах. И многие автолюбители просто не знают, как правильно и куда сообщить о нарушении своих прав, — посетовал депутат. — Проект как раз и создан для того, чтобы помогать гражданам отстаивать свои интересы, повышать уровень финансовой грамотности населения. А публикация памятки — это еще один из пунктов программы финансового просвещения „Кредитный фарватер“. Уверен, что наше пособие многим пригодится», — заключил Климов.

Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор и в прокуратуру. Если страховая компания не удовлетворяет претензию в досудебном порядке, то в алгоритме рекомендуется обращаться в суд.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста