Что делать, если вам навязывают товары или услуги в кредит?

Дата публикации: 06.09.2016
Источник: amic.ru

«Будь проклят тот день…» — вот так может сказать любой человек, который взял ненужный ему кредит. Есть разные способы навязывания населению финансовой кабалы, один из распространенных сегодня — давление на клиента в центрах красоты. Именно на этом примере расскажем, как не стать жертвой ненужного финансового бремени. В материале использованы советы экспертов проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта.

1. В чем опасность бесплатных процедур в центрах красоты?

Безопасность процедур — тема отдельная. Поговорим про кредитный аспект. Очень настороженно надо подойти к предложению прийти на бесплатную процедуру, обязательно захватив с собой паспорт. В центре вам, конечно, скажут: документ нужен, чтобы внести вас в программу как участника их спецпрограммы либо просто для отчетности. Особенно нескромные и вовсе говорят, что центр участвует в федеральной медицинской программе.

Если принять вас без паспорта отказываются, то лучше в такой центр не ходить. И если пришли, то ни в коем случае не отдавайте свой паспорт в чужие руки, если его будут использовать без вашего присутствия и не у вас на глазах.

Эксперты проекта «За права заемщиков» рекомендуют не верить заверениям сотрудников таких центров, что у вас очень плохая кожа, волосы, фигура и исправить ситуацию можно только с помощью дорогой косметики, которая, конечно же, продается только у них.

Также рекомендуем не пить чай и другие бесплатные напитки в таких центрах.

2. Как не стать заложником ненужного кредита?

Не соглашайтесь брать кредит сразу. Оставляйте время на «подумать». Цель любого кредитора — поймать клиента «горяченьким», потому вас будут убеждать, что именно сейчас купить товар или услугу выгоднее всего.

Внимательно читайте кредитный договор, который вы хотите подписать, и все другие документы.

При покупке товаров и услуги в кредит требуйте сертификаты на них.

3. Если все же взяли договор, можно ли его расторгнуть?

Да, можно, если вы считаете, что на вас надавили и если вы вовремя обратитесь в соответствующие органы. Будьте готовы к тому, что продавец откажется принять товар назад и расторгнуть кредитный договор.

Если уже после подписания кредитного договора вы поняли, что товар или услуга в действительности вам не нужны, не пользуйтесь ими: не вскрывайте упаковку товара, не приходите на процедуру, обязательно заранее уведомив центр.

Итак, что надо сделать (образцы заявлений можно посмотреть здесь):

  1. Как можно скорее направьте в организацию, которая предоставила кредит (банк), письменное требование о запрете на совершение транзакций и перечислений денежных средств ввиду расторжения договора. Копию этого требования направьте в организацию, где был приобретен товар или услуга.
  2. Как можно скорее направьте в организацию, где был приобретен товар (услуга), письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на кредитный счет. Обязательно сохраняйте все ваши экземпляры заявлений с отметкой о принятии.
  3. Если банк и (или) организация отказали вам в ваших требованиях, обратитесь с иском о расторжении договора и возврате средств в суд.
  4. Направьте в прокуратуру заявление о совершении в отношении вас противоправных действий, приложив доказательства нарушения.

Пункт 2 статьи 821 ГК РФ: «Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором».

4. Но ведь по закону вернуть косметические товары после покупки нельзя?

Все верно. Вся косметическая продукция входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Так что возврат денежных средств является правом, а не обязанностью продавца.

Вот что говорят по этому поводу эксперты проекта «За права заемщиков»: «Единственной возможностью вернуть денежные средства за приобретенный товар — это доказать, что косметика не прошла сертификацию, в ней присутствуют аллергены или иные компоненты, которые могут вызвать для человека неблагоприятные последствия. Для этого необходимо обратиться к врачу-аллергологу и сдать соответствующие анализы».

Кроме того, доказательством приобретения некачественного товара также может являться соответствующее заключение товароведческой экспертизы, подтверждающее несоответствие товара требованиям «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Ходатайство на проведение товароведческой экспертизы может быть заявлено вам при направлении обращения в Роспотребнадзор.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста