Общественники расскажут пожилым людям, как не стать жертвами мошенников

Дата публикации: 28.06.2017
Источник: pln-pskov.ru

В рамках проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» в регионах России в ближайшее время пройдут специальные мероприятия для пожилых людей, направленные на защиту старшего поколения от различных видов обмана и финансового мошенничества.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ОНФ, чтобы защитить людей старшего возраста от обмана и финансового мошенничества, активисты Народного фронта разработали специальный формат мероприятий. Он построен на максимально понятном практическом разборе реальных, связанных с деньгами ситуаций, в которые попадают люди. Посетители этих мероприятий узнают, какие уловки применяют так называемые торговые представители, как распознать телефонное мошенничество с банковской картой, как не оказаться вовлеченным в финансовую пирамиду и многое другое. В конце мероприятий предусмотрено время для консультаций и приема жалоб по теме встречи.

За последние три года в России были приняты несколько важных законов, направленных на защиту потребителей финансовых услуг от злоупотреблений и мошенничества на финансовом рынке. Ужесточена ответственность за создание финансовых пирамид (ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ), активизировалась борьба с нелегальными кредиторами (только за 2016 г. Банк России передал в прокуратуру и МВД информацию о 1600 «черных кредиторах»). Кроме того, регулятор усилил меры надзора и контроля за микрофинансовыми организациями и ограничил предел роста их процентов так, чтобы гражданин в итоге переплатил не больше трех размеров займа. То есть, чтобы, заняв «до пенсии» 5 тыс. руб., он не оказался должен несоизмеримо большую сумму.

Тем не менее, в проект Народного фронта «За права заемщиков» продолжают поступать жалобы от людей старшего поколения, которые все чаще становятся жертвами финансового мошенничества. Ситуация усугубляется тем, что людей вводят в заблуждение и вынуждают заключать договоры, составленные таким образом, что с юридической точки зрения доказать факт мошенничества крайне затруднительно.

«Программа финансового просвещения «Кредитный фарватер», которую ОНФ начал в 2013 г., ориентирована на молодежь — школьников старших классов и студентов. Мы нашли хорошие форматы для работы с этой аудиторией, которые показали свою эффективность. И за последний год практически все заинтересованные в финансовом просвещении стороны — Минфин, Банк России и Минобрнауки — выделили работу с молодежью в приоритет. Однако старшее поколение ничуть не меньше нуждается в базовых финансовых знаниях и навыках. Это другие знания и навыки, другие формы коммуникаций, другой подход. Но это важно! Мы надеемся, что финансовое просвещение для старшего поколения через пару лет станет таким же трендом, как и работа с молодежью», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

У активистов ОНФ накоплен достаточно большой опыт работы с жалобами по навязанным кредитам в салонах красоты за косметику и косметические услуги, в последнее время участились жалобы на навязывание непосильных кредитов пенсионерам в частных медицинских центрах за сомнительные БАДы и медуслуги. Некие коммивояжеры обходят или обзванивают квартиры и убеждают пенсионеров покупать втридорога пластиковые окна, фильтры для воды, бытовую технику и прочие товары и услуги, возвратить которые впоследствии очень трудно или невозможно. Если у потенциального покупателя не хватает личных средств, посредниками в таких сделках могут выступать банки или микрофинансовые организации.

Старшее поколение в силу своей доверчивости и низкого уровня правовой и финансовой грамотности страдает и от различного рода «финансовых пирамид». Организаторы заманивают доверчивых пожилых людей обещаниями высоких процентов и солидной прибавкой к пенсии, а в итоге люди остаются без своих накоплений и даже средств к существованию.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста