Депутаты просят ЦБ решить проблему навязывания услуг коллективного страхования

Дата публикации: 12.07.2017
Источник: Banki.ru

Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит регулятора проверить работу банков при оформлении услуг коллективного страхования в рамках потребительского кредитования и усилить надзор за порядком оформления страховых услуг. Причиной обращения послужили массовые жалобы потребителей финансовых услуг на навязывание коллективного страхования при оформлении кредита.

Просьбу главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной передала координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме, депутат Госдумы Наталья Костенко. По ее словам, в настоящий момент при навязывании услуг коллективного страхования заемщики оказались беззащитными.

«Во избежание массового нарушения прав потребителей финансовых услуг Центральный банк Российской Федерации должен создать механизм, способный предотвратить подобные нарушения прав потребителей финансовых услуг», — отметила Костенко.

Напомним, с 1 июня 2016 года согласно указаниям Центробанка граждане при оформлении кредита и страховки в течение пяти дней (так называемого «периода охлаждения») могут расторгнуть договор страхования и полностью вернуть деньги.

«Однако за прошедший год многие банки научились обходить закон, заключая с заемщиком так называемый договор коллективного страхования. Таким образом, банк изначально заключает договор со страховой организацией, а заемщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (от утраты трудоспособности, потери работы и пр.). В такой ситуации, естественно, „период охлаждения“ не действует», — отмечают в ОНФ.

Мониторинг ряда сайтов, в частности, Банки.ру, а также анализ обращений, поступающих в адрес правозащитников, проведенный экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков», показали, что с аналогичной проблемой сталкиваются заемщики в разных регионах страны, указывают в организации.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста