1 Августа 2017
Источник istravest.ru

Предупрежден — значит вооружен

220 жителей Подмосковья старшего возраста побывали на встречах, проведенных ОНФ по программе финансового просвещения «Кредитный фарватер». В том числе эксперты сообщили о типовых схемах, по которым действуют мошенники.

Наиболее распространенные способы — телефонные. Так, неизвестные звонят и заявляют, что родственник абонента попал в беду (задержан полицейскими, сбил человека в ДТП), что его срочно нужно спасать и требуют «за помощь» перевести деньги на банковскую карту. По данным СМИ, в нынешнем году от такого мошенничества пострадали более 120 пенсионеров по всей стране, ущерб превысил 2,6 млн руб.

Другой способ: неизвестные звонят и представляются сотрудниками Сбербанка или Пенсионного фонда России, под разными предлогами (для зачисления компенсации, субсидии, прибавки к пенсии и т. п.) выманивают данные, необходимые для доступа к банковской карте. В последнее время такая схема получила широкое распространение — десятки потерпевших, ущерб превысил 1,5 млн руб.

Бывает, что неизвестные обходят квартиры в дневное время, представляясь сотрудниками социальных служб или представителями фирм, торгующих фильтрами для воды, медизделиями, посудой и т. д. Проникая в дом, совершают кражу или же продают товары в разы дороже их рыночной стоимости. С начала года от таких действий пострадали более 4 тыс. человек, совокупная сумма ущерба превысила 13,3 млн руб.

Кроме того, пенсионеров вовлекают в финансовые пирамиды под видом вкладов или навязывают займы. Причем вынуждают заключать такие договоры, в которых доказать факт мошенничества юридически крайне сложно.

Защитить людей старшего поколения от фальшивых кредитов призван проект ОНФ «За права заемщиков». Руководитель проекта Виктор Климов напомнил, что бабушки и дедушки нуждаются в заботе не меньше, чем дети.

— Старшему поколению очень нужны базовые финансовые знания и навыки. Однако мы часто необоснованно обходим вниманием эти потребности пожилых людей. Мы понимаем, что пенсионерам нужны иные формы коммуникации, иной подход. Мы надеемся, что финансовое просвещение для старшего поколения через пару лет станет таким же трендом, как и работа с молодежью сегодня, — сказал Климов.

По его словам, усилия проекта направлены на формирование финансово-грамотного общества, в котором мошенникам станет крайне затруднительно злоупотреблять доверием граждан, а за свои противоправные действия они будут нести справедливое наказание.

Чтобы закрепить новые знания, эксперты провели практикум «Разумный потребитель». Они вручили всем слушателям памятки, разработанные ОНФ. В завершение мероприятия кредитный правозащитник ответил на вопросы и принял обращения, которые будут взяты на контроль.

Уроки финансовой грамотности для старшего поколения помогут пожилым людям не только избежать обмана, но и научиться разумно действовать в современных условиях.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Малый: «Около миллиона человек в нашем регионе ежедневно уезжают на работу в Москву, а пенсионеры остаются дома одни. Правовое просвещение старшего поколения — крайне актуальная задача».