ОНФ: Надо наказывать банки за хулиганские действия коллекторов

Дата публикации: 14.09.2017
Источник: rg.ru

Банки следует привлекать к ответственности за хулиганские действия заемщиков, а зарплатные карты должны быть защищены от взысканий, считают в Общероссийском народном фронте. О законодательных инициативах ОНФ по защите интересов заемщиков рассказал «РГ» по итогам заседания центрального штаба организации Виктор Климов, руководитель проекта «За права заемщиков».

«Мы будем работать над тем, чтобы исключить практику хулиганских действий в отношении граждан», — заявил он.

ОНФ намерен добиваться того, чтобы появился законодательно закрепленный механизм привлечения к ответственности кредитора за то, что он вышел на нелегальный рынок взыскания.

«Если в интересах того или иного банка неизвестная организация начинает звонить человеку и своими действиями нарушает закон, то нет смысла искать неизвестных — нужно наказывать банк. Это будет самой эффективной мерой», — считает Климов.

Также в ОНФ готовятся инициативы, которые обеспечат безусловное сохранение за гражданином-должником денежных средств в размере не менее величины прожиточного минимума. Сейчас, пояснил эксперт, такой минимум гарантируется должнику лишь при единовременном обращении взыскания на принадлежащие ему наличные денежные средства и не распространяется на случаи регулярных удержаний из зарплаты, пенсии и других выплат.

«Мы намерены ликвидировать этот законодательный пробел и установить равные права для всех должников в рамках исполнительного производства», — сказал руководитель проекта ОНФ.

Еще одна важная тема — безакцептное (внесудебное) списание средств со счетов должников. Проблема в том, что сейчас деньги в счет погашения задолженности могут быть списаны с любого счета должника, открытого в том же банке, в том числе — с зарплатного.

«Нам еще предстоит выработать четкие ограничители, которые позволят защитить граждан от произвольного применения такого опасного механизма как со стороны как банков, так и судебных приставов», рассказал Климов.

Наконец, в ОНФ намерены заняться проблемой страховых услуг, навязанных банком клиенту при заключении кредитного договора. По словам эксперта, заемщик часто не может отказаться от такой услуги, поскольку банки заключает коллективный договор страхования, а клиент как бы присоединяется к нему.

«В итоге, после постановки подписи под договором гражданину не только практически невозможно доказать навязывание страхования, но и отказаться от него, поскольку напрямую договор со страховой он не заключал», — пояснил Климов, добавив, что это «прямое нарушение прав граждан.

«Мы готовим предложение Центробанку о том, чтобы запретить банкам использовать эту хитрую схему. Право человека получать продукт, который нужен именно ему, не должно нарушаться», — заключил он.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста