ВСС поддержал идею ОНФ об уравнивании в правах коллективных и индивидуальных страхователей при банковском кредитовании

Дата публикации: 14.05.2019
Источник: insur-info.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступает за выравнивание условий страхования жизни заемщиков при осуществлении потребительского кредитования, сообщил «Интерфаксу» вице-президент ВСС Максим Данилов.

Предложение о полном законодательном запрете на использование коллективных схем страхования жизни заемщиков при кредитовании он назвал «излишней мерой». Предложение было опубликовано ОНФ в пресс-релизе в понедельник в рамках защиты прав заемщиков.

«Коллективные схемы страхования заемщиков, используемые банками при выдаче потребительских кредитов, позволяют существенно упростить и ускорить документооборот, сократить время оформления кредитов. В коллективной схеме страхователем выступает сам банк, а заемщики присоединяются к давно заключенному договору. Негативной стороной такой практики оказывается бесправие потребителей, которые не могут по желанию расторгнуть договор страхования без потери средств в установленный законодателем „период охлаждения“», — напомнил он. В полной мере таким правом может воспользоваться страхователь банка, применяющего индивидуальную схему страхования рисков заемщика.

По словам М.Данилова, «тема выравнивания подходов обсуждается давно, решения пока не найдено». Вариант, предложенный ОНФ в виде полного запрета использования коллективных схем страхования заемщиков банками при кредитовании, выглядит излишне радикальным. Гораздо разумнее, по его мнению, просто уравнять в правах всех заемщиков по использованию «периода охлаждения» независимо от типа используемой банком схемы их страхования.

Комментируя последствия расторжения договора страхования заемщика в «период охлаждения», М.Данилов пояснил, что «банк может в договоре предусмотреть корректировку ставки по кредиту в случае отказа от полиса». «Если риски заемщика окажутся не застрахованными, кредитная ставка может быть выше», — отметил вице-президент ВСС. Вместе с тем, добавил он, «есть банки, кредитующие население, которые вообще не связывают установление ставки по кредиту с наличием или отсутствием полиса страхования рисков заемщика».

Как говорится в сообщении ОНФ, «Общероссийский народный фронт настаивает на запрете коллективного страхования при кредитовании на законодательном уровне». Сообщение было распространено в понедельник со ссылкой на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгению Лазареву.

«После появления в 2015 году указания ЦБ, дающего право клиенту банка отказаться от страховки в „период охлаждения“, кредитные организации очень быстро перешли на договор коллективного страхования, от которого отказаться клиент не может. На наш взгляд, это нечистоплотное поведение, противоречащее принципам ответственного кредитования и добросовестного ведения бизнеса», — отмечается в сообщении ОНФ.

Ссылаясь на стандарт ВСС, вступивший в силу с 7 мая этого года, где говорится о необходимости соблюдения страховщиками и их агентами правил в «период охлаждения», представители ОНФ отмечают, что «не все представители банковского сектора отказались от коллективного страхования, при котором банк заключает единый договор со страховой компанией и предлагает своим клиентам присоединиться к нему при заключении кредитных соглашений или выпуске кредитных карт. Это демонстрирует не самое серьезное отношение к стандарту Всероссийского союза страховщиков».

Позиция ОНФ по этому вопросу была сформулирована еще два года назад. В 2017 году ОНФ направлял в Банк России письмо с предложением о запрете коллективного страхования при кредитовании на законодательном уровне, отмечается в сообщении организации.

ОНФ за прошедшее время проводил несколько мониторингов и ряд контрольных закупок, показывающих, что размер комиссий, взимаемых за подключение клиентов к договорам страхования, может составлять до 90% премии, приводятся данные в сообщении ОНФ.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста