18 Июня 2019
Источник newsler.ru

Кировчанке навязали невыгодный договор страхования жизни

Женщина хотела лишь открыть вклад, но сотрудники банка убедили ее поступить иначе. Вскоре горожанка сильно пожалела об этом.

Несколько недель назад 70-летняя кировчанка решила открыть вклад и отправилась в банк. Вместо этого сотрудники банка предложили ей «более выгодный продукт», пообещав, что он позволит получить куда больший доход, чем проценты от вклада, и даст право на налоговый вычет.

Женщина вложила 120 тыс. рублей на 5 лет, подписала огромную кипу бумаг и отправилась домой, радуясь, что оформила выгодный банковский вклад. Однако дома они с дочерью внимательно изучили документы и выяснили, что пенсионерка заключила договор инвестиционного страхования жизни, причем не с банком, а с дочерней страховой компанией. По договору страховая компания будет инвестировать вложенные деньги, и через пять лет женщина получит их обратно. При этом большой дополнительный доход возможен, но вовсе не гарантирован, а если забрать деньги досрочно, можно потерять около трети от вложенной суммы. В случае смерти пенсионерки от несчастного случая дополнительный доход аннулируется, также она может не получить ни копейки, если, например, умрет от отравления алкоголем или от психического заболевания. Что касается налогового вычета, его могут получить только работающие граждане. Узнав обо всем этом, женщина поняла, что совершила ошибку, и обратилась за помощью к экспертам проекта ОНФ «За права заемщиков».

«Предлагая инвестиционное страхование жизни, банки не нарушают закон. Но при этом человек должен четко понимать, что это вовсе не аналог депозита, и что ради получения более высокой прибыли он идет на риск. Эти средства, в отличие от банковских вкладов, государство не страхует. Доход действительно может быть высоким, но его может и не быть вообще. Нередко сотрудники банков не доносят до людей эту информацию, но доказать факт введения в заблуждение практически невозможно, поскольку люди добровольно подписывают бумаги. К счастью, есть так называемый „период охлаждения“ сроком в 14 дней, в течение которого человек может отказаться от договора страхования и вернуть свои деньги. Для этого нужно составить заявление, обязательно направив его заказным письмом в главный офис страховой компании, а не просто отдать в банк, ведь там оно может „затеряться“ и не дойти до адресата вовремя», — рассказали в Общероссийском народном фронте.

Активисты ОНФ помогли кировчанке составить и отправить соответствующее заявление, после чего ей вернули деньги.