24 Июля 2019
Источник asn-news.ru

Опрос ОНФ: 30% автовладельцев столкнулись с навязыванием допуслуг при оформлении ОСАГО

Более 30% опрошенных ОНФ владельцев транспортных средств столкнулись с навязыванием при оформлении полиса ОСАГО в точках продаж.

Об этом эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) рассказали сегодня на пресс-конференции, в которой приняли участие представители Банка России, Российского союза автостраховщиков и движения «Общество синих ведерок».

«По сравнению с прошлыми мониторингами, когда навязывание дополнительных услуг было очень серьезной проблемой, которая касалась практически каждого потребителя, сейчас проблема навязывания уже не стоит так остро. Потому что приняты необходимые меры, введен период охлаждения, когда потребитель может отказаться от заключенного договора. Тем не менее в регионах 30% респондентов отметили, что сталкивались с навязыванием платных услуг. Среди них наиболее часто навязывание платного техосмотра у конкретного поставщика и все еще остается навязывание дополнительных страховок здоровья, имущества и так далее», — сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

По данным опроса ОНФ, 55% из столкнувшихся с такой проблемой респондентов рассказали про навязывание платного техосмотра у страховщика, а 21% — про дополнительное страхование жизни здоровья или имущества. Чаще всего дополнительные услуги страхователям навязывают в Брянске, Йошкар-Оле, Самаре, Махачкале, Барнауле, Хабаровске и Элисте.

Мониторинг ОНФ проходил в 83 регионах России, в нем приняли участие более 3,5 тыс. владельцев транспортных средств. Эксперты и активисты Народного фронта проверили 40 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование» и др.), а также десятки офисов страховщиков в разных регионах России.