Кубанцы, пострадавшие от кредиторов-аферистов, обратились к экспертам ОНФ

Дата публикации: 28.08.2019
Источник: yasnonews.ru

В Краснодаре на протяжении двух дней работали руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева и эксперт проекта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев.

Они не только провели расширенный «круглый стол», посвященный проблеме финансового мошенничества и незаконного кредитования, но и встретились с гражданами, которые лично столкнулись с проблемами в кредитно-финансовой сфере, случаями псевдо-кредитования и навязывания страховок при оформлении кредитов.

К примеру, Галина Каджанян рассказала, что в апреле 2019 года обратилась за потребительским кредитом в 300 тысяч рублей. Но менеджер в банке сказал ей, что без дополнительной страховки стоимостью 50 тысяч рублей, шансы получить одобрение кредита крайне малы. Женщина надеялась, что сможет расторгнуть договор страхования в «период охлаждения», предусмотренный законом. Однако сам договор страхования ей выдали не сразу, а лишь через несколько дней. Это и помешало ей отказаться от ненужной и очень дорогой страховки.

«По закону я могу отказаться от страховки в период охлаждения, если иное не предусмотрено договором. Но как же я могу знать предусмотрено ли договором иное, если самого договора у меня не было? Пока я пыталась его получить — период охлаждения закончился, я упустила шанс отказаться от страховки в установленном законом порядке», — поясняет пострадавшая.

Другой обратившийся — Денис Лихачев — сам является юристом и основателем юридической фирмы. Тем не менее, он поневоле стал заемщиком в шести микрокредитных компаниях, хотя лично в их офисы не обращался и никаких документов не подписывал. О том, что он является должником, узнал после звонка малоприятной дамы в декабре 2018 года.

«Осадив натиск позвонившей, я перевел разговор в конструктивное русло и выяснил, что в ноябре 2018 года я через специальную форму на сайте микрокредитных компаний ООО МФК „Е заем“ и ООО МФК „Монеза“ подал заявку на получение займа 8 000 рублей и 4 000 рублей соответственно. Далее со мной якобы связался сотрудник компании, выяснил мои персональные данные, а также номер счета, на которые предполагался перевод займа. Затем в течение дня мне был одобрен заем и переведены деньги. Но я никогда не был клиентом никаких микрофинансовых компаний и становиться им, особенно теперь, точно не планирую», — пояснил он.

Денис подробно описал последовательность своих действий и рассказал, каким образом решил проблему с псевдо-займами, незаконно на него оформленными. Теперь он на общественных началах помогает всем пострадавшим от этой схемы мошенничества. Он обратился на прием граждан, организованный Народным фронтом, чтобы поделиться своей историей, получить дополнительные консультации экспертов ОНФ и обратить внимание на эту проблему.

Были среди тех, кто пришел на прием к экспертам ОНФ, и пайщики лопнувшего потребительского кооператива «Содружества», которые не знают, удастся ли им вернуть свои деньги. Михаил Алексеев отметил, что каждому обратившемуся были даны рекомендации и оказана консультативная помощь. По его словам, размах деятельности псевдо-кредиторов, финансовых пирамид и потребкооперативов, которые обирают граждан, в масштабах страны продолжает оставаться достаточно широким.

«Псевдокредитование с использованием персональных данных граждан в последнее время становится проблемой по всей стране. К сожалению, граждане часто не понимают, куда обратиться за помощью, или не находят защиты и поддержки в надзорных и правоохранительных органах. Следствием этого являются долговые проблемы, лишение имущества, разрушенные семьи и жизни. В дальнейшем по каждому обращению мы будем взаимодействовать с представителями правоохранительных и надзорных органов для того, чтобы более четко соблюдались права граждан и была обеспечена работа следственных органов в части расследования уголовных преступлений», — подчеркнула Евгения Лазарева.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста