30 Июля 2020
Источник pronedra.ru

Как общаться с коллекторами по новому закону: какие правила предложил Минюст России

Российский Минюст стал автором законопроекта, регламентирующего деятельность, связанную с возвратами просроченных долгов физических лиц. Новый документ ориентирован на обеспечение защиты банковских сотрудников и коллекторов.

Работникам системы взыскания хотят разрешить не озвучивать свои имена и прибегать к цифровым идентификаторам в разговорах с должниками. По информации источника в Минюсте, новшество направлено прежде всего на то, чтобы защитить персональные данные сотрудников банков и коллекторов.

Как известно, в соответствии с нынешней версией закона коллектор обязан представиться должнику, причем как в ходе телефонной беседы, так и при личной встрече. Перед тем как информировать о наличии долга, взыскатель должен назвать фамилию, имя, отчество.

Как общаться с коллекторами по новому закону, и почему банки поддерживают инициативу Минюста России

Новая версия закона предусматривает, в частности, что российские работодатели будут присваивать идентификационный номер каждому сотруднику. Кроме того, в их обязанности войдет обеспечение соответствия этих номеров с реальными персональными данными каждого из работников.

По словам руководителя комиссии по финансовой безопасности ТПП Ивана Рыкова, такую меру объясняют условия трудовой деятельности. Должники нередко ведут себя крайне агрессивно в общении с рядовыми сотрудниками call-центров, пояснил эксперт.

Специалисты российских банков новую законодательную инициативу поддерживают. Они отмечают, что благодаря идентификационным номерам операторы смогут вести разговор от имени банковских организаций, и не опасаться при этом такой реакции должников как агрессия. Однако, должникам крайне редко свойственно искать взыскателей, следует из комментариев руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой. Речь идет здесь, по ее словам, о попытке навязывания двойных стандартов.

«Ни коллекторы, ни банки не будут рады получению данных о должниках так же — с именем и с идентификационным номером», — полагает общественница.

Эксперты не исключают также, что подобная идентификация затруднит должникам процессы оформления жалоб на злоупотребления — фамилии сотрудников бывают необходимы для подачи документов.

Взыскание долгов за услуги ЖКХ

В начале текущего года в российских СМИ появилась информация о том, что коллекторов могут наделить правом на взыскание с россиян задолженностей за услуги ЖКХ. Такая мера фигурировала в новой редакции проекта закона, регламентирующего деятельность по возвратам просроченных долгов физлиц.

Документ содержит отдельную статью о взысканиях просроченных долгов по оплате жилых помещений и ЖКУ. Профессиональным коллекторам могут разрешить взимать задолженности россиян в сфере ЖКХ без прохождения досудебной процедуры возврата просрочек. При этом в первой версии документа было отмечено, что работать с должниками будут вправе только управляющие компании и исключительно после того, как с гражданами проведут досудебные переговоры.

Поправки предполагают также ведение двух государственных реестров в ФССП: коллекторов-профессионалов, требования к которым повысят, а также всех прочих взыскателей.