1 Октября 2020
Источник znamyuzl.ru

Пешеходы поддерживают индивидуализацию ОСАГО

Российские дороги станут безопаснее как для водителей, так и для пешеходов — самых незащищенных участников дорожного движения, благодаря закону об ОСАГО, вступившему в силу 24 августа, и расширению тарифного коридора 5 сентября.

«Теперь страховщики могут определять размер тарифа в соответствии с поведением за рулем, и у автолюбителей есть дополнительный мощный стимул соблюдать ПДД. Формулировки: „не попадал в ДТП“ и „не превышал скорость“ — понятия далеко не равнозначные. Благодаря индивидуализации тарифов, ответственность автомобилистов будет становиться все выше, а пешеходы, являющиеся полноценными участниками дорожного движения, будут в большей безопасности», — уверена Екатерина Алтайская, член Центрального совета общественного движения «Союз пешеходов».

Поощрение тех автомобилистов, которые относятся к передвижению на дорогах внимательно и аккуратно, так же важно, как выявление лиц с агрессивным стилем вождения. Положительные стимулы очень эффективны, в особенности при стрессовых условиях, в которых оказалось наше общество в период пандемии.

«Из названия продукта логично сделать вывод, что ОСАГО — это страхование ответственности водителя», — напоминает Евгения Лазарева, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков». — «Эта страховка предполагает возмещение и пешеходу, который, к сожалению, пострадал в ДТП. Принцип „кто как ездит, так и платит“, заложенный в реформу, призван дисциплинировать водителей и создать безопасную среду для всех участников дорожного движения».

«Вместе с тем, существуют водители, которые продолжают выезжать на дороги без обязательной страховки. Их не останавливает штраф за езду без ОСАГО в 800 рублей и даже то, что без действующего полиса автомобиль забирают на штрафстоянку.», — отмечает Евгения Лазарева. — «Пока автогражданка не станет для автовладельцев максимально прозрачной, понятной, комфортной и пока водители не станут осознавать очевидную для себя и окружающих пользу этого инструмента, говорить об однозначном и резком улучшении обстановки на дорогах преждевременно».

Между тем в «Союзе пешеходов» напоминают, что сегодня даже полное и точное соблюдение правил пешеходами — не всегда гарантия безопасности. Каждый третий человек, сбитый автомобилем, попадает под колеса на пешеходном переходе. Бывает и так, что наезд на пешехода происходит на тротуаре.

«Вспомнить хотя бы аварию 2018 г. в Домодедово, когда на перекрестке столкнулись автомобили — и один из них влетел в группу пешеходов, ожидавших разрешающего сигнала светофора. Не нарушив ни единого правила, несколько человек оказались в больнице в тяжелом состоянии. Случаи, когда транспорт врезается в автобусную остановку, к сожалению, тоже не так редки», — утверждает Екатерина Алтайская. — «Даже если машина двигалась со скоростью 60 км/час, шансы выжить у пострадавшего пешехода невысоки: менее двадцати процентов. При скорости автомобиля в 70-80 км/час этот показатель близок к нулю».

По мнению Игоря Моржаретто, автоэксперта и члена группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»: «Благодаря введению финансовой зависимости в расчет стоимости ОСАГО по принципу „соблюдаешь ПДД— платишь меньше, нарушаешь правила — платишь больше“ водители будут аккуратнее, а значит на дорогах станет безопаснее и для пешеходов. Если человек систематически нарушает ПДД и получает штрафы, то стоимость ОСАГО для него будет выше, чем для положительных автолюбителей. И это абсолютно верное решение для безопасности всех участников дорожного движения, ведь никому не хочется излишних трат».

Культура безопасного дорожного движения — серьезный и очень актуальный вопрос. Сегодня значительная часть общества живет в вечном цейтноте: плотный график, жесткие сроки, постоянный риск не успеть или опоздать. В такой ситуации нарушить ПДД превысив скорость часто кажется наиболее простым решением. Порой водители не пропускают даже «скорую помощь» с сиреной и включенным проблесковым маячком. В этом ключе либерализация ОСАГО — один из важных факторов защиты прав всех участников дорожного движения и повышения уровня безопасности на дорогах, уверены в редакции проекта «ОСАГО — общественная экспертиза».