Европротокол ничем не хуже обычного оформления ДТП. И если в документе зафиксирован ущерб другому имуществу, помимо застрахованного, то у страховой компании нет никаких оснований отказывать в возмещении. В противном случае нужно обращаться с жалобой на страховщика к регулятору – Центробанку и к финуполномоченному», – заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт отметила, что европротокол ничем не уступает обычному оформлению ДТП. «Более того, при небольших ДТП такая возможность оформления гораздо комфортнее как для участников аварии, так и для других участников дорожного движения. Не нужно ожидать приезда сотрудников ДПС, быстрее освобождается дорожное полотно, сама процедура проще. Но, конечно, нужно очень внимательно относиться к составлению документов. Второго шанса уже не будет», – отметила Лазарева.
Она добавила, что в ситуациях, когда в документе зафиксирован ущерб другому имуществу, помимо застрахованного, у страховой компании нет оснований отказывать в возмещении. «Ущерб застрахованному автомобилю был, его указали, и страховщик обязан его возместить. То, что участники ДТП добавили в документ упоминание сопутствующего аварии ущерба – не основание для отказа. В законе не говорится, что лишняя информация влечет за собой недействительность документа. Это не паспорт гражданина, в котором лишний штамп означает его недействительность. Участники ДТП могут написать про температуру воздуха и цвет заката в момент аварии, а страховщик обязан возместить ущерб застрахованного имущества. В противном случае нужно обращаться с жалобой на страховщика к регулятору – Центробанку и к финуполномоченному», – подчеркнула Лазарева.
В таких ситуациях вопрос заключается, как правило, в квалификации сотрудников страховой компании или их возможном уклонении от исполнения своих обязательств в расчете на финансовую и правовую безграмотность потребителя, пояснила эксперт.onf