Эксперты проекта Народного фронта «За права заёмщиков» рекомендуют гражданам, получившим отказ в принятии заявлений на внесудебное банкротство от специалистов МФЦ не воспринимать его, как невозможность получить процедуру. Причиной отказа может стать неверное оформление заявления или недостаточный пакет документов. При исправлении этих недочётов заявление будет успешно принято.
В правозащитный консультационный центр «Защита должника», открытый весной экспертами проекта «За права заёмщиков» при поддержке Фонда президентских грантов приходит большое количество обращений граждан с просьбой помочь оспорить неправомерный отказ специалистов МФЦ в принятии заявления на внесудебное банкротство.
Так в мае к правозащитникам обратился Александр С. из Краснодара. Мужчина был эмоционален, раздосадован и интересовался куда жаловаться, если сотрудник МФЦ неправомерно отказал в принятии заявления. Эксперты провели консультацию и разъяснили, что согласно пункту 7 статьи 223.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата может быть обжалован в арбитражный суд по месту жительства гражданина. Но после проведённой экспертизы заявления, которое Александр подавал в МФЦ выяснилась объективная причина отказа. Он был обоснован тем, что заявление должника не соответствовало утвержденной форме. Эксперты помогли заявителю юридически верно оформить заявление, которое сотрудники приняли и опубликовали в установленном порядке.
«Процедура внесудебного банкротства появилась меньше года назад. Несмотря на довольно спешное принятие соответствующего закона и короткие сроки подготовки к работе этого инструмента, специалисты МФЦ по всей стране справляются с ней превосходно. Но есть тонкий психологический момент – принятие статуса банкрота гражданами всё ещё воспринимается не как возможность, а как неприятная обязанность. Поэтому при подготовке к внесудебному банкротству должники в большинстве своём находятся в стрессовом состоянии, совершают множество ошибок, из-за которых специалисты МФЦ просто не имеют права заявления принять. Почти каждый отказ воспринимается, как приговор или трагедия. Люди, не сумевшие подать заявление, считают, что теперь им этот аварийный выход не доступен. Но это заблуждение. Отказ – не приговор. Практически каждое обращение с вопросом «Куда жаловаться?», после нашей экспертизы заканчивается исправлением ошибок и успешной подачей заявления», – подчеркнул эксперт проекта ОНФ «За права заёмщиков» Михаил Алексеев.