Не болтай!

Дата публикации: 19.05.2015
Источник: Banki.ru

Такие инициативы подготовил зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. Перед внесением в Госдуму депутаты рассмотрели их с участниками рынка.

От агрессивных действий коллекторов пока должников охраняют только сами должники, если пишут заявления участковым или жалобы в прокуратуру. Но на практике, как заметил представитель Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Денис Сапрунов, граждан ждет правовая «ловушка». Доказать факт самоуправства сложно, поскольку порядок взыскания и действий коллекторов не прописаны в законе. При этом ситуация с просроченной задолженностью россиян накаляется. Должников грозят привезти в микрофинансовую организацию, чтобы взять новый займ для погашения просроченного, вешают плакаты о должниках на подъездах их домов, сообщают о долгах работодателям.

Но участники рынка коллекторских услуг из Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подчеркнули, что такого рода общением занимаются, как правило, «дикие» коллекторские фирмы. При этом возразили против предлагаемых депутатом ограничений по количеству звонков. Способы решения проблемы назвали президент НАПКА и экс-замминистра финансов Алексей Саватюгин и начальник главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ Михаил Мамута.

По словам Саватюгина, чтобы «очистить рынок от «диких» взыскателей, коллекторскому сообществу в первую очередь нужен отраслевой закон о коллекторской деятельности, а во-вторых, уполномоченный орган госрегулирования и надзора за этим рынком. Михаил Мамута добавил, что цивилизованному взаимодействию с гражданами коллекторам, помимо отраслевого закона, помогут обязательные стандарты деятельности, согласованные внутри самого сообщества с уполномоченным органом либо с ЦБ.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста