Члены Комитета по PR и GR СРО «МиР» и представители Банка России обсудили итоги совместной работы по повышению качества услуг МФО и финансовой грамотности населения, проделанной в этом году, а также обозначили ключевые вопросы, требующие активного взаимодействия регулятора и экспертов-представителей микрофинансового рынка в 2018 году. Рабочая встреча состоялась в Москве 20 декабря 2017 года.
Первоочередным направлением совместных проектов на будущий год были названы вопросы повышения качества услуг МФО, а также изменение негативного имиджа заёмщиков и сотрудников МФО.
«К сожалению, очень многие СМИ, а вслед за ними и общественность до сих пор воспринимают заёмщиков МФО, как „маргиналов“. Хотя наши исследования показывают, что это совсем не так: продуктами МФО с каждым годом пользуется все больше людей со средним (и выше) доходом, высшим образованием, молодых и перспективных. Словом, никак не подпадающих под определение „неблагополучное лицо“. Естественно, в условиях сложившегося негативного стереотипа они чувствуют себя дискомфортно и не всегда могут признаться даже родным, что взяли микрозаем. Вместе с тем, с похожей проблемой сталкиваются и рядовые сотрудники МФО, которых принято воспринимать в лучшем случае с настороженностью, а как правило — с враждебностью. Мы считаем крайне важным приложить максимум усилий, чтобы изменить эту ситуацию — чтобы одним было психологически комфортно пользоваться финансовыми услугами МФО, а другим — спокойно работать», — заявила директор СРО «Мир» Е.Стратьева.
«Сложившийся имидж заемщиков МФО продолжает отпугивать часть россиян от удобных финансовых продуктов. Вместе с тем, рынок МФО за последние несколько лет претерпел глобальные изменения: на место неблагонадежных микрофинансовых организаций в результате регулирования со стороны Центрального Банка пришли финтех-проекты, которые действуют прозрачно и открыто. Имидж отрасли, а вместе с ним и имидж заемщика постепенно улучшаются, но не так быстро, как нам бы этого хотелось. Но в перспективе нескольких лет отрасль должна окончательно избавиться от шлейфа „неблагополучности“ в сознании заемщиков», — отметил основатель и финансовый директор МФК Kviku Вениамин Липский.
Ключевым направлением на начальном этапе решения этой проблемы, по мнению экспертов, должен стать сбор информации об уже действующих лучших практиках компаний и их распространение. При этом участники встречи уверены, что объективная оценка имиджа сотрудников МФО положительно скажется и на повышении качества самих услуг, оказываемых компаниями-работодателями.
В совещании также приняли участие представители проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ), выразившие готовность сотрудничать с представителями рынка МФО в программах, посвященных повышению финграмотности и защите прав потребителя, в том числе, создании совместных информационно-просветительских материалов, рассчитанных на самые разные целевые группы потребителей финансовых услуг.