Участники микрофинансового рынка обсудили в Банке России проблемы имиджа заёмщика МФО

Дата публикации: 22.12.2017
Источник: finversia.ru

Члены Комитета по PR и GR СРО «МиР» и представители Банка России обсудили итоги совместной работы по повышению качества услуг МФО и финансовой грамотности населения, проделанной в этом году, а также обозначили ключевые вопросы, требующие активного взаимодействия регулятора и экспертов-представителей микрофинансового рынка в 2018 году. Рабочая встреча состоялась в Москве 20 декабря 2017 года.

Первоочередным направлением совместных проектов на будущий год были названы вопросы повышения качества услуг МФО, а также изменение негативного имиджа заёмщиков и сотрудников МФО.

«К сожалению, очень многие СМИ, а вслед за ними и общественность до сих пор воспринимают заёмщиков МФО, как „маргиналов“. Хотя наши исследования показывают, что это совсем не так: продуктами МФО с каждым годом пользуется все больше людей со средним (и выше) доходом, высшим образованием, молодых и перспективных. Словом, никак не подпадающих под определение „неблагополучное лицо“. Естественно, в условиях сложившегося негативного стереотипа они чувствуют себя дискомфортно и не всегда могут признаться даже родным, что взяли микрозаем. Вместе с тем, с похожей проблемой сталкиваются и рядовые сотрудники МФО, которых принято воспринимать в лучшем случае с настороженностью, а как правило — с враждебностью. Мы считаем крайне важным приложить максимум усилий, чтобы изменить эту ситуацию — чтобы одним было психологически комфортно пользоваться финансовыми услугами МФО, а другим — спокойно работать», — заявила директор СРО «Мир» Е.Стратьева.

«Сложившийся имидж заемщиков МФО продолжает отпугивать часть россиян от удобных финансовых продуктов. Вместе с тем, рынок МФО за последние несколько лет претерпел глобальные изменения: на место неблагонадежных микрофинансовых организаций в результате регулирования со стороны Центрального Банка пришли финтех-проекты, которые действуют прозрачно и открыто. Имидж отрасли, а вместе с ним и имидж заемщика постепенно улучшаются, но не так быстро, как нам бы этого хотелось. Но в перспективе нескольких лет отрасль должна окончательно избавиться от шлейфа „неблагополучности“ в сознании заемщиков», — отметил основатель и финансовый директор МФК Kviku Вениамин Липский.

Ключевым направлением на начальном этапе решения этой проблемы, по мнению экспертов, должен стать сбор информации об уже действующих лучших практиках компаний и их распространение. При этом участники встречи уверены, что объективная оценка имиджа сотрудников МФО положительно скажется и на повышении качества самих услуг, оказываемых компаниями-работодателями.

В совещании также приняли участие представители проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ), выразившие готовность сотрудничать с представителями рынка МФО в программах, посвященных повышению финграмотности и защите прав потребителя, в том числе, создании совместных информационно-просветительских материалов, рассчитанных на самые разные целевые группы потребителей финансовых услуг.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста