Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в 46 регионах России. Исследование прошло и Республике Хакасия, где общественники проверили пять компаний.
В Хакасии общественники проверили компании на предмет доступности полиса ОСАГО через интернет. Только в одной фирме удалось приобрести полис. Проблемы возникли из-за ошибок на этапе регистрации страхователя, вводе данных о страхователе и транспортном средстве, загрузке документов, проверке и обработке данных.
Пять компаний в регионе были проверены на доступность получения услуги в офисах — в двух возникли проблемы: нет бланков, очередь по записи.
Так же было опрошено 25 автолюбителей, 10 мотоциклистов, 2 таксомоторные фирмы. Выяснилось, что компании по-прежнему практикуют навязывание дополнительных услуг клиентам.
«Ситуация в Хакасии по ОСАГО мало чем отличается от ситуации в других регионах страны. Наблюдается и навязывание дополнительных видов страхования и непредоставление скидки. Если отказаться от дополнительных услуг, то в день обращения получить полис ОСАГО будет невозможно. Срок ожидания от недели до месяца. Страховщики скрывают существующие проблемы. Говорят, что все в рамках закона об ОСАГО, при этом стараются взять с клиента „по полной“. Сделать электронный полис тоже очень сложно. Нужно потратить много времени и сил, но не факт, что удастся довести дело до логического конца. Такая ситуация практически во всех страховых компаниях, продающих ОСАГО в Хакасии. Те или иные нарушения есть у всех», — резюмировал итоги мониторинга член регионального штаба ОНФ в Хакасии Сергей Кузьмин.