ОНФ будет следить за соблюдением страховщиками базовых стандартов защиты прав потребителей

Дата публикации: 24.04.2019
Источник: onf.ru

Эксперты Народного фронта считают базовые стандарты защиты прав потребителей Всероссийского союза страховщиков (ВСС) полезным инструментом. ОНФ будет передавать в ВСС результаты мониторингов доступности ОСАГО и информацию из обращений о нарушении прав страхователей. Затем представители Движения будут наблюдать за тем, насколько эффективно работают стандарты и как быстро, а главное — справедливо, страховщики реагируют на сигналы со стороны Центробанка РФ и защитников прав потребителей. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Директор департамента контроля страховой деятельности саморегулируемых организаций (СРО) ВСС Людмила Сенькина заявила, что за несоблюдение вступающих в силу с 7 мая базовых стандартов страховщикам грозят меры воздействия, сообщает ТАСС. Речь идет про штрафы до 40 тыс. руб., а крайняя мера — исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка. Контролировать соблюдение базовых стандартов собирается Всероссийский союз страховщиков, а Центробанк РФ будет сообщать в ВСС, если увидит случаи нарушения стандартов.

«Мы, безусловно, приветствуем и поддерживаем стремление рынка к саморегулированию, — сказала Лазарева. — Эксперты Общероссийского народного фронта неоднократно говорили о необходимости внедрить механизмы ответственного кредитования и страхования. История обсуждения базовых стандартов саморегулирования на страховом рынке — давняя, и мы рады, что рынок и регулятор переходят от дискуссии к конкретным действиям».

С точки зрения защиты прав потребителя стандарты станут еще одним полезным инструментом, уверена она. Но только в том случае, если они будут действительно эффективно работать.

«Наши регулярные мониторинги ОСАГО и обращения граждан демонстрируют, что, несмотря на ответственность за необоснованный отказ от заключения договора страхования или навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования, страховщики продолжают эту порочную практику. Происходит это потому, что прибыль, которую приносят подобные правонарушения, несопоставимо выше предусмотренных штрафов», — добавила Лазарева.

Внедрение стандартов должно решить эту проблему, поскольку одна из мер воздействия — это исключение из СРО, что ставит под угрозу существование компании в принципе. Это гораздо серьезнее, чем даже самая жесткая мера, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях, — штраф 300 тыс. руб. в отношении юридического лица.

«Теперь Центробанк сможет указывать Всероссийскому союзу страховщиков и другим СРО то, на каких страховщиков и их партнеров в Службу Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг поступает больше всего жалоб от страхователей. Рынок под наблюдением регулятора будет решать, какие меры воздействия применять к этому нарушителю», — сообщила она.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста