Народный фронт запустил кнопку по вопросам кредитной поддержки СОНКО в приложении «ОНФ. Помощь»

Дата публикации: 08.07.2020
Источник: onf.ru

В Народный фронт поступило множество обращений от социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) о проблемах получения льготного кредитования, для работы с такими обращениями в приложении «ОНФ. Помощь» создана специальная кнопка. Программа мер государственной поддержки СОНКО стартовала 1 июня. По данным Минэкономразвития, объем льготных займов, распределяемых в рамках мер государственной поддержки для всех юридических лиц, включая НКО, должен составить не менее 248 млрд руб.

Проект ОНФ «За права заемщиков» взял на контроль проблемы с получением СОНКО льготного кредитования и через приложение «ОНФ. Помощь» в сотрудничестве с банками-партнерами будет разбираться с обращениями некоммерческих организаций, которые считают, что их без оснований лишили возможности воспользоваться такой мерой поддержки.

Программа мер господдержки, в частности, предусматривает доступность для СОНКО льготных кредитов по ставке 2%. Помимо льготной ставки, установлены и особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами, то есть всю сумму компенсирует государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

Выдача льготных кредитов предусмотрена для покрытия любых документально подтвержденных расходов на деятельность организации. К ним относятся выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных льготных и беспроцентных кредитов на поддержку и сохранение занятости.

«К сожалению, срок программы ограничен. Льготный кредит социально ориентированные НКО могут получить с 1 июня по 1 ноября. Чем раньше они подадут заявку, тем больше будет доступная сумма кредита. Однако даже эта мера очень важна для некоммерческого сектора. Вместе с тем банки, реализующие меры финансово-кредитной поддержки некоммерческого сектора, сами говорят о непрофильности для них таких потребителей, как НКО. По этой причине не все процессы взаимодействия были налажены к старту программы, многие СОНКО сталкиваются с проблемами при получении льготных кредитов и с отказами в их получении. У нас есть позитивный опыт помощи заемщикам в оформлении кредитных каникул и конструктивного взаимодействия с банками. Поэтому мы решили запустить кнопку по вопросам кредитной поддержки СОНКО в приложении „ОНФ. Помощь“ и оказывать им помощь в оформлении льготных кредитов», — рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Если банки отказывают в предоставлении льготного кредита, то некоммерческие организации должны знать причину такого отказа, чтобы убедиться в обоснованности решения. Кроме того, кредитные организации могли бы оказывать общественным организациям консультационную поддержку. Рассчитываем, что большее количество СОНКО смогут реально получить ту помощь, на которую они имеют право претендовать», — подчеркнул заместитель руководителя Исполкома ОНФ по экспертно-аналитической работе и координации тематических площадок Арсений Беленький.

Лазарева напомнила, что на прошлой неделе ОНФ вместе с Фондом президентских грантов и Общественной палатой России провел вебинар, посвященный доступности льготного кредитования под 2% для социально ориентированных НКО. В ходе вебинара были урегулированы многие технические сложности взаимодействия НКО с банками, которые согласились в дальнейшем сотрудничать с Народным фронтом для разбирательства конкретных ситуаций, по которым будут поступать обращения через приложение «ОНФ. Помощь». Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута разъяснил порядок получения мер поддержки для НКО и пообещал проконтролировать их коммуникацию и взаимодействие с банками по обращениям, которые поступят в Народный фронт.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста