Народный фронт провел опрос и выяснил: денежная компенсация для водителей некомфортна, но всё равно более популярна, чем ремонт. Участие в исследовании, результаты которого опубликовал ОНФ, приняли участие 2011 респондентов, среди них 1564 автомобилиста.
Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» изучают настроения потребителей автогражданки с 2015 года и отмечают положительные изменения, но и проблемы пока сохранились. Например, при наступлении страхового случая граждане не всегда получают справедливое возмещение, а качественного ремонта им приходится добиваться. «Нельзя снимать ответственность и с потребителя: большинство автовладельцев предпочитают спускать ситуацию на тормозах, не тратить время и деньги на выяснения отношений со страховщиками. Между тем граждане могли бы обратиться с жалобой в Банк России или к финомбудсмену и решить все эти вопросы», — подчеркнула руководитель проекта Евгения Лазарева.
Ее слова подтверждают результаты опроса. 57,4% автомобилистов выбирают денежную форму компенсации ущерба. Ремонт менее востребован из-за множества неудобств для владельцев транспорта. В их числе — небольшой перечень предлагаемых автосервисов, нарушение периода направления на ремонт и выполнения работ, а также отказ страховых компаний от компенсаций за несоблюдение этих сроков.
Почти 30% респондентов указали, что страховая компания направляет автомобиль, находящийся на гарантии, на ремонт к неофициалам. Это является нарушением закона «Об ОСАГО» и может нанести ущерб владельцу транспортного средства. В случае некачественного ремонта от страховой компании сложно добиться устранения недостатков и компенсирующих выплат. Также между страхователем и страховщиком нередко возникают разногласия по поводу перечня повреждений застрахованного транспорта, а автосервисы требуют доплаты за ремонт.