Телефонные мошенники придумали уловку, как разговорить жертву

Дата публикации: 05.10.2021
Источник: ria.ru
Телефонные мошенники нашли способ обманывать россиян с помощью роботов
Девушка со смартфоном и банковской картой - РИА Новости, 1920, 05.10.2021
Телефонные мошенники в России придумали уловку, как вывести жертву на разговор и похитить деньги, выяснило РИА Новости.
Агентство столкнулось с сообщениями, что телефонные мошенники под предлогом какого-либо опроса предлагают жертве нажать на своем телефоне в тоновом режиме некую клавишу, если ответ на вопрос положительный. После этого устройство якобы может заблокироваться, а мошенник — получить к нему доступ, взломать его и похитить средства, так как к телефону привязана банковская карта.
Однако РИА Новости выяснило, что нажатие любых клавиш, которое происходит в тоновом режиме, не ведет к блокировке устройства и тем более к хищению денег. «Для того чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости», — пояснил эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов.
В Народном фронте согласны с таким мнением и отмечают, что не встречали реальных пострадавших с такими историями. «Такие сообщения мы расцениваем как «страшилки» из разряда городских легенд, навеянных повесткой и общей усталостью людей от двух насущных проблем — пандемии и мошенничества», — заявила эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Александра Пожарская.
При этом Галов отметил, что мошенники действительно пользуются уловкой с тоновым переключением, чтобы выйти на жертву и обмануть ее уже с помощью методов социальной инженерии. Он пояснил, что перевести звонок при нажатии кнопки на живого мошенника можно, однако сделать что-то с телефоном при этом нельзя.
«Наши эксперты сталкивались как раз с первой схемой: человеку звонит робот и говорит, что якобы его номер был изменен. Если человек этого не делал, его просили нажать «один». Далее человека соединяли непосредственно с мошенником», — рассказал Галов.
Ранее в Банке России сообщали, что телефонное мошенничество — в числе главных каналов хищения денег у граждан. Злоумышленники могут представляться сотрудниками банка, полиции, Пенсионного фонда. Они могут говорить об угрозе счету, предлагать компенсацию, угрожать уголовным преследованием, их цель — вывести из равновесия, узнать конфиденциальную информацию и похитить средства.
Эксперты советуют с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей и не раскрывать информацию о своем счете или карте, лучше завершить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста