Проект «Мошеловка»: реклама в российском сегменте Google несет тысячи вредоносных ссылок
Реклама в российском сегменте поисковой системы Google содержит огромное число вредоносных ссылок, часть из них ведет на поддельные сайты банков и их личные кабинеты, сообщили РИА Новости эксперты проекта ОНФ «Мошеловка» по выявлению мошенников и борьбе с ними.
В новогодние праздники в ОНФ столкнулись со всплеском жалоб на фишинг в рекламе Google. В частности, были выявлены фишинговые ссылки на банки и их личные кабинеты.
Как пояснили эксперты, реклама строится для конкретного пользователя в зависимости от того, что он ищет: робот анализирует служебные файлы браузера и видит запросы. «Если происходят регулярные запросы по сайтам банков и регулярные заходы в личный кабинет банка из этого браузера, то в рекламе выставляется реклама банков. В поисковой системе Google, к сожалению, это происходит без фильтрации», — указали в «Мошеловке».
Кроме того, эксперты обнаружили в рекламе в поисковике ссылки на фейковые финансовые организации и другие поддельные ресурсы, а также на зараженные веб-адреса. «Точное количество вредоносных ссылок в российском сегменте рекламного сервиса Google установить не удалось. Однако эксперты предполагают, что счёт идет на тысячи», — говорится в сообщении.
Все ссылки оперативно передаются в ФинЦЕРТ Банка России, который совместно с прокуратурой их тут же блокирует. Однако на следующий день в «Мошеловку» поступают новые жалобы на ту же самую рекламу, но с обновленными адресами фишинговых ссылок, заявили в ОНФ.
В свою очередь, в пресс-службе Google заявили, что компания постоянно удаляет и блокирует рекламу, в которой содержатся вредоносные ссылки, однако мошенникам иногда удается обойти фильтры.
«У нас есть политики использования сервиса «Google Реклама», которые запрещают объявления и целевые ресурсы, вводящие пользователей в заблуждение. Таким случаем в том числе является фишинг или размещение недостоверной информации о компании с целью получения персональных или коммерческих данных пользователей», — прокомментировали в пресс-службе Google.
В компании отметили, что используют автоматизированный анализ и проверяют объявления вручную, а также постоянно разрабатывают новые решения для уменьшения мошенничества. Только в 2020 году было добавлено и обновлено более 40 правил для рекламодателей и издателей. В том же году за нарушение правил компания заблокировала или удалила почти 3,1 миллиарда объявлений (почти на 15% больше, чем в 2019-м), и ограничила доступ для 6,4 миллиарда объявлений.
«К сожалению, иногда злонамеренным рекламодателям удается обойти наши фильтры. В таких случаях пользователи могут отправить жалобу на объявление, заполнив специальную краткую форму. Мы незамедлительно реагируем на нарушения, как только нам становится о них известно», — заверили в пресс-службе.
Общероссийский народный фронт в мае прошлого года запустил платформу «Мошеловка». Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» вместе с волонтерами обрабатывают поступающие от граждан обращения, систематизируют их, а затем передают в ЦБ, МВД, прокуратуру и другие профильные надзорные ведомства.