31 Мая 2017
Источник onf.ru

Кредитные правозащитники ОНФ помогут пострадавшим от навязанных услуг языковой школы Wall Street English

К экспертам проекта ОНФ «За права заемщиков» обратилась группа учеников языковой школы Wall Street English (WSE). Они рассказали, что сотрудники школы звонят людям и сообщают, что те выиграли бесплатное обучение английскому языку по уникальной методике. Граждане подписывают договоры, но затем выясняется, что в подарок предоставляется только часть курса и, чтобы его пройти полностью, нужно заплатить значительную сумму. Вместе с тем уже заключенный договор со школой и банком расторгнуть не удастся. Кредитные правозащитники проекта «За права заемщиков» оказали обратившимся первичную юридическую консультацию и взяли все случаи введения учеников WSE в заблуждение на юридическое сопровождение.

Граждане рассказывают, что про курсы Wall Street English становится многое понятно уже при посещении первого занятия. Выясняется, что «уникальная методика» школы — это самостоятельные занятия по пособиям, которые можно бесплатно скачать в интернете, а также устаревшая компьютерная техника и отсутствие обещанных занятий с носителями языка.

«Я сходил на один урок и после этого понял, что заниматься придется в основном самому, дистанционно, — рассказывает один из учеников Павел Андреев. — К тому же я нашел очень много негативных отзывов об этой школе, после чего захотел расторгнуть договор. Мне даже никакого логина и пароля не дали для доступа к их системам, и я ни разу к ним не подключался. Но в итоге все равно был вынужден выплатить банку больше 150 тыс. руб. Я судился со школой, но проиграл, потому что юристы WSE после суда с учениками и суда с Роспотребнадзором, который тоже подавал на школу в суд, усовершенствовали договор, и теперь никому у них выиграть не удается».

Еще одна студентка школы — Олеся осталась должна банку огромную сумму, даже не начав учиться. «Я хотела изучать английский, оставила у них на сайте заявку, далее они мне звонили, говорили, что готовы подарить три месяца обучения, — рассказала Олеся. — Я поехала узнать что и как. И в итоге подписала с Wall Street English, как оказалось, договор, который невозможно расторгнуть, где они прописали не три месяца в подарок, а двенадцать, а за один месяц взяли с меня всю сумму годового обучения. Рассрочка, о которой говорилось, оказалась кредитом. Банк перевел все деньги в тот же день на счет Wall Street English. Я посетила один „бесплатный“ пробный урок, они мне так сказали, но его засчитали как урок полноценный. И еще сказали, что активировали мне какие-то „ключи“. Меня уверяли, что, если их „уникальная методика“ мне не подойдет, я в любой момент могу расторгнуть договор и никаких штрафных санкций не будет. Все оказалось наоборот: в итоге я теперь должна банку кучу денег, а заниматься в школе, которая таким подлым образом подсаживает учеников на кредиты, у меня нет никакого желания».

Как заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов, такой способ работы очень похож на схему «красота в кредит», которой в проекте занимаются уже очень давно. Он говорит, что большинство подобных жалоб, которые поступают в проект, связаны с тем, что навязывание услуг изначально построено на мошенническом замысле.

«Людям звонят и заманивают их под предлогом промоакции или скидки не для того, чтобы оказать им полезную услугу, а чтобы что-нибудь всучить по себестоимости, абсолютно не затратное для организаторов, поскольку само качество услуги бросовое, — пояснил Виктор Климов. — Но деньги при этом компания хочет получить вперед. Как правило, про кредиты никому не говорят, обещая рассрочку, часто наливают клиентам что-то попить. Обязательно просят принести паспорт, потому что у них якобы пропускной режим. В итоге подписывается два типа договоров: на оказание самой услуги и потребительский договор с банком. А дальше, когда человек понимает, что эта услуга ему вовсе не нужна или что она некачественная, — но, как в истории с курсами, это становится ясно не сразу, а через несколько занятий, — нужно уже расторгать оба договора».

Как отмечает Виктор Климов, большинству пострадавших, которые обращаются в проект «За права заемщиков», кажется, что, расторгнув договор на услуги, которые они купили в кредит за бешеные деньги, они тем самым прекратили свои обязательства. На самом же деле им все равно приходится рассчитываться с банком. Расторгнуть же договор с банком можно лишь отдав ему деньги в соответствии с действующим законодательством.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков», мошенничество такого рода конструкции в том, что, расторгнув договор, вы сможете вернуть деньги за вычетом суммы, которая уже фактически была потрачена. И тут уж «продавцы услуг» накручивают как могут: якобы выпускают какие-то эксклюзивные «методические материалы», закупают учебники по безумным ценам и т. п. Делается это с единственной целью: если потребитель захочет расторгнуть такой договор, ему почти ничего не придется возвращать.

Виктор Климов уверяет, что кредитные правозащитники проекта «За права заемщиков» имеют большой опыт работы с этой схемой и готовы помочь пострадавшим подать коллективный иск в суд и доказать, что обещанные Wall Street English услуги ненадлежащего качества. А это значит, что кредитные средства банкам-партнерам будет возвращать сама школа, а не ее обманутые ученики.