15 Декабря 2017
Источник onf.ru

Активисты ОНФ провели в Вологде уроки финансовой грамотности для старшего поколения

Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» провели интерактивную лекцию для вологодских пенсионеров о правилах общения с взыскателями долгов и схемах, по которым чаще всего работают финансовые мошенники. Урок финансовой грамотности состоял из практического разбора реальных ситуаций, в которые чаще всего попадают пожилые люди.

На встречу в рамках программы финансового просвещения «Кредитный фарватер» активисты Народного фронта ждали представителей старшего поколения, однако интерес к ней проявили горожане разных возрастов. Во время интерактивной лекции эксперты проекта ОНФ «За права заемщика» в простой и понятной форме рассказали об основных видах мошенничества, с которыми чаще всего сталкиваются люди старшего поколения.

Вологодские пенсионеры узнали, какие уловки применяют так называемые торговые представители, как распознать телефонное мошенничество с банковской картой, как не оказаться вовлеченным в финансовую пирамиду, почему не стоит доверять решение своих финансовых проблем раздолжнителям и многое другое.

«С некоторых пор мне стали постоянно звонить и приглашать пройти бесплатное обследование по специальной программе губернатора. Говорили, что это — как диспансеризация, но только для пенсионеров определенного года рождения. Настоятельно просили взять паспорт, — рассказала на встрече одна пенсионерка. — И я уж было решилась пойти на это обследование. Как раз на завтра я записалась на этот прием. Но после того, как услышала на сегодняшнем занятии, что в этих клиниках навязывают кредиты, я туда — ни ногой. Не такая у меня большая пенсия, чтобы брать кредит на „бесплатное“ обследование».

А ее соседка рассказала, как ей стали приходить смс-сообщения якобы от сына с просьбой срочно перевести крупную сумму на определенный счет, чтобы избавить его от неприятностей. Эти сообщения стали шоком для всей семьи, ведь ее сын погиб задолго до появления этих сообщений. По словам женщины, если бы сын был жив, она бы не раздумывая перевела на счет все свои сбережения.

«Как показывают такие истории, наши мониторинги и обращения граждан в проект, пожилым людям очень нужны подобные знания. Мы понимаем, что пенсионерам необходимы несколько иные навыки, чем молодежи, иные формы коммуникации, иной подход. Надеемся, что финансовое просвещение для старшего поколения через пару лет станет таким же трендом, как и работа с молодежью сегодня», — сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

После лекции эксперты ОНФ провели практикум «Разумный потребитель», который помогает пожилым людям закрепить знания о видах финансового мошенничества и сформировать практические навыки защиты своих прав. Кроме того, активисты вручили всем участникам памятки и алгоритмы самопомощи с образцами заявлений в надзорные органы для самых разных случаев. Эти памятки были разработаны кредитными правозащитниками Народного фронта, чтобы помочь гражданам самостоятельно в досудебном порядке и в рамках правового поля отстоять свои права потребителя финансовых услуг.

В завершение мероприятия кредитные правозащитники Народного фронта ответили на вопросы слушателей и приняли обращения, по которым людям будет оказана юридическая помощь.