18 Июня 2019
Источник onf.ru

Эксперты ОНФ объяснили, как получить бесплатную помощь страхового омбудсмена

С начала июня бывший руководитель, а ныне эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов начал принимать и рассматривать жалобы в роли страхового омбудсмена. Подать обращение финансовому уполномоченному в сфере страхования можно на официальном сайте. Также, если возникнут вопросы, можно позвонить по телефону горячей линии (звонок по России бесплатный) 8-800-200-00-10.

1 июня начал действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. Он установлен федеральным законом и предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному. Согласно закону, финомбудсмен рассматривает споры, если услуги оказаны потребителю в целях, не связанных с его предпринимательской деятельностью, и если размер его имущественных претензий не выше 500 тыс. руб. Но на требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру суммы не распространяется. Потребители могут обратиться к финомбудсмену бесплатно.

«Служба финомбудсмена — это не просто дополнительный инструмент защиты потребителя, а возможность избавиться от недобросовестных практик мошенников, на которые так жалуются страховщики и страхователи, заемщики и кредиторы. Ее создание было стратегической целью проекта ОНФ „За права заемщиков“ на протяжении нескольких лет. И теперь, когда поэтапно начинается работа финомбудсмена, нужно помочь потребителю работать с новым для него инструментом. Мы поддержим граждан и сориентируем их на официальный канал направления обращений, чтобы уменьшить вероятность их попадания на сайты „подражателей“ финомбудсмена, о которых стали появляться сообщения в СМИ», — подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.