23 Сентября 2019
Источник onf.ru

Алексеев: Привязка телефонов к картам становится риском исключительно из-за человеческого фактора

Привязка номеров телефонов к картам повышает риск стать жертвой мошенничества только в том случае, если владелец карты по неосторожности раскроет мошенникам платежные данные, подчеркнул эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. Поэтому дополнительные сервисы по минимизации рисков не дают никаких гарантий, добавил он.

На онлайновых торговых площадках наблюдается бум мошенничества, пишут «Известия». По оценкам опрошенных изданием экспертов, ежемесячно около 3 тыс. трансакций, связанных с крупными онлайновыми ресурсами, являются хищением денег с карт, привязанных к телефонным номерам доверчивых продавцов. За прошлый год объем несанкционированных операций с использованием карточек вырос до 1,38 млрд руб. Операторы связи стали предлагать сервис по сокрытию реальных номеров торговцев.

«Проблема не в том, что мошенники стали более изобретательными, они давно действуют таким образом, пользуясь тем, что люди проявляют беспечность и халатность к своим персональным финансовым данным. Решение проблемы безопасности заключается в необходимости оберегать свою персональную информацию и данные своей карты. Всплеск такой мошеннической активности может быть связан только с по-прежнему сохраняющейся доверчивостью людей», — отметил Алексеев.

По его словам, мошенники получают доступ к счетам только через самих обладателей карт. Лишь зная о привязке телефона к карте, украсть платежные данные невозможно. Поэтому никогда и никому нельзя передавать цифры с обратной стороны карты, коды и пароли.

«Есть много дополнительных возможностей снизить риск — завести для платежной операции виртуальную карту (эта онлайновая услуга предоставляется некоторыми банками в виде дополнения к основной карте для небезопасных операций), воспользоваться сервисом сокрытия телефонного номера, застраховаться от мошенничества или установить лимиты по средствам, но самый простой и доступный способ — не передавать никому информацию. Здесь все находится в руках человека, и это не является проблемой плохой банковской защиты данных. Необходимо повышать элементарную финансовую грамотность людей», — заключил эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков».