8 Октября 2014
Источник banki.ru

Депутат: некомпетентность сотрудников кредитных организаций мешает исполнению закона о потребкредите

В ходе мониторинга исполнения закона «О потребительском кредите», осуществленного проектом ОНФ «За права заемщиков», была выявлена некомпетентность сотрудников кредитных организаций, сообщил первый зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов. Эта тема обсуждалась в среду, 8 октября, на пресс-конференции «Сто дней после принятия закона «О потребительском кредите (займе)» — первые итоги работы».

По словам Виктора Климова, мониторинг проводился с целью выяснить, как банки выполняют нормы по информированию клиентов. «Мы провели мониторинг топовых организаций в банковском и микрофинансовом сегментах. Из попавших в выборку кредитных организаций 80% разместили ключевую информацию на своих сайтах, у 26% не была представлена информация о стоимости дополнительных услуг, а у 28% мы не нашли информацию о штрафных санкциях», — рассказал Виктор Климов. При этом он отметил, что большинство подошли к исполнению закона формально. «Мы столкнулись с тем, что закон исполнен формально. На сайте присутствует весь объем необходимой информации, но он присутствует для юристов, на случай возможных судебных разбирательств. Обычному пользователю эти данные могут быть не видны», — сказал Климов.

Кроме того, в ходе мониторинга была выявлена некомпетентность сотрудников финансовых организаций. «Общаясь непосредственно с сотрудниками офисов, мы столкнулись с их неподготовленностью. Многие не смогли дать ответ на вопрос, что такое полная стоимость кредита», — отметил Виктор Климов.

Напомним, что вступивший в силу с 1 июля закон «О потребительском кредите» обязал финансовые компании раскрывать полную стоимость займа, предоставлять клиентам возможность отказаться от кредита в так называемый период охлаждения, своевременно информировать их о наличии просроченной задолженности и т. д.

Первый зампред комитета по экономической политике Госдумы также обратил внимание на то, что банки отказываются заключать договоры с потребителями, которые пытаются изменить их условия. «Больше всего обсуждалась история с дополнительными услугами, о том, что у потребителя должен быть выбор и ему нельзя что-то навязывать. Но мы столкнулись с тем, что если грамотный потребитель заявляет о несогласии с какими-то пунктами договора, то ему не отказывают в его праве, ему просто отказывают в кредите», — рассказал Климов. «Фактически это означает, что норма получилась не очень рабочая», — добавил он.