17 Октября 2014

Штрафы за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг могут увеличить до миллиона рублей

В Госдуму может быть внесен проект закона, предусматривающий увеличение штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг до одного миллиона рублей. Об этом сообщил зампред думского Комитета по экономической политике Виктор Климов.

По его словам, нижнюю планку штрафов за нарушения в финансовой рекламе планируется поднять до 300 тысяч рублей (сейчас она составляет 100 тысяч). Максимальный же размер штрафа может составить миллион рублей (вместо 500 тысяч). Вместе с тем, финансовую рекламу предлагается выделить в отдельный состав правонарушений. «Ужесточение штрафных санкций по общим нормам нецелесообразно, поскольку могут пострадать другие участники рекламного рынка, — цитирует Виктора Климова ТАСС. — Поэтому и нужен отдельный состав».

Ужесточение санкций депутат объясняет рядом причин, в частности «заманиванием» людей в финансовые сети. Пострадавшие, по его словам,  «могут оказаться в очень непростой жизненной ситуации». Вторым основанием для принятия изменений является «незначительный», по мнению парламентария, размер действующих штрафов.

Подготовке документа предшествовал мониторинг рынка финансовой рекламы, по результатам которого были выявлены  нарушения. В частности, использование мелкого, нечитаемого текста, содержащего важные для потребителя условия а также указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Соответствующий законопроект уже подготовлен, сейчас «идут последние консультации», в ближайшее время он будет внесен в Госдуму, сказал Климов. По его словам, документ может быть внесен до конца текущей недели.

Напомним, в настоящее время реклама финансовых услуг законодательно отражена в Федеральном законе «О рекламе», принятом 13 марта 2006 года. В пункте втором Статьи 28 этого документа оговаривается, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг «не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений)», а также «умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица». Третий же пункт предусматривает что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.