В России начинается эксперимент с видеокамерами, пугающий водителей

Дата публикации: 27.05.2018
Источник: ura.news

C ближайшей пятницы, 1 июня, в России запускается эксперимент по выявлению незастрахованных автомобилей с помощью комплексов фотовидеофиксации нарушений. Пока тест будет проходить в Москве. ГИБДД и Российским союзом страховщиков готовится общая база данных ОСАГО, в соответствии с которой и будут определять нарушителей.

О старте пробного проекта заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. «Пока система будет тестироваться, автовладельцам будут присылать уведомления о необходимости приобрести полис ОСАГО или напоминания о том, что срок действия полиса истек», цитирует его слова сайт МВД РФ.

Глава народного движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в разговоре с «URA.RU» представил подробности пилотного проекта. По его словам, столичным сотрудникам полиции теперь не нужно будет останавливать автомобиль и вручную выписывать штраф. Но штрафов в таком эксперименте пока не будет.

Инициативу поддержал также член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов на сайте народного фронта: «Надеюсь, что благодаря этой системе, в том числе цифровым технологиям, дисциплинированным и безаварийным водителям будет проще и дешевле эксплуатировать автомобиль».

На необходимости добиваться обязательного оформления водителями ОСАГО настаивает председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев. По его мнению, водитель без страховки не может в принципе выезжать на дорогу. «В стране, конечно, уменьшилось количество погибших в год с 34 тысяч до 17-18 тысяч, но над этим нужно работать», — резюмирует депутат.

В «Стратегии безопасности дорожного движения», принятой правительством РФ в январе 2018 года, обозначено, что к 2024 году количество жертв от ДТП необходимо сократить в 3,5 раза. А к 2030 году необходимо стремиться к нулевому показателю социального риска.

Есть и противники нововведения. Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», экс-депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин считает подобную практику незаконной с юридической точки зрения. «Фотовидеофиксация может использоваться в качестве единственного и бесспорного доказательства нарушения, которое было выявлено и установлено именно видеокамерой: превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и т. п. В случае же с отсутствием полиса ОСАГО доказательством вины водителя являются не материалы фотовидеофиксации, а отсутствие данного транспортного средства в некой базе, достоверность которой сама нуждается в доказывании. Так что здесь необходим общий порядок привлечения к административной ответственности с составлением протокола и рассмотрением дела уполномоченным органом», — поделился эксперт.

Он считает возможным введение такой меры по всей стране только в качестве профилактики. Но если приравнивать фотовидеофиксацию отсутствия ОСАГО к другим нарушениям, то это нарушит права водителей, что приведет к многочисленным обращениям в суды.

Напомним, что в соответствии с правилами дорожного движения РФ водитель обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. За несоблюдение требований грозит штраф либо лишение прав.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста