27 Июля 2019
Источник vestirama.ru

ОРЕНБУРГСКИЕ АКТИВИСТЫ ОНФ ПРОВЕРИЛИ ДОСТУПНОСТЬ ПОЛИСОВ ОСАГО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНА

Представители Общероссийского народного фронта в Оренбургской области в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели общественный мониторинг доступности полисов ОСАГО в Оренбурге и Орске. Активисты опросили автовладельцев, провели рейды по офисам страховщиков, а также проверили доступность оформления электронных полисов на сайтах страховых компаний.

Как рассказал член регионального штаба ОНФ в Оренбургской области, председатель правления ОООО «Региональный центр по защите прав потребителей» Михаил Барышников, исследование было направлено на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг.

«Мы можем констатировать, что на территории крупных городов Оренбуржья в целом удалось решить проблему с получением полиса ОСАГО, которая существовала все последние годы. Но по-прежнему бывает, что страховку невозможно оформить онлайн. В последнее время работа сайтов улучшается, однако до идеала далеко. Интернет-ресурсы устроены так, что не каждый рядовой гражданин может самостоятельно оформить полис и заключить договор страхования. Поэтому необходимо работать как над доступностью сайтов, так и возможностью получения полиса в любом офисе страховщика», — отметил общественник.

Активисты Народного фронта самостоятельно попытались оформить договор онлайн на сайтах страховых компаний «ВСК», «Росгосстрах», «РЕСО гарантия», «МАКС» и «Согласие». Проблемы при оформлении электронного договора возникли только на портале компании «Согласие». В разделе «Прочая информация о ТС» при выборе варианта ответа на странице появляются дополнительные окна с ошибками, после их закрытия сайт зависает и дальнейшее оформление полиса становится невозможным.

Вопрос высокой стоимости страховки по-прежнему актуален. Так, по данным опроса автомобилистов и мотоциклистов Оренбурга и Орска, более 60% респондентов ощутили рост стоимости полиса ОСАГО за минувший год. Больше половины респондентов по-прежнему сталкиваются с проблемой навязывания дополнительных услуг. Как правило, это страхование жизни, здоровья или имущества. Также получателям услуги зачастую приходится платить «за помощь в оформлении» электронного договора ОСАГО. Зафиксированы жалобы на то, что у страховщиков удается купить только «расширенное ОСАГО».

Особое внимание эксперты ОНФ уделили удовлетворенности автовладельцев выплатами и возмещением ущерба при наступлении страхового случая. В 62,5 % случаев опрошенным хватило страховой выплаты, чтобы оплатить ремонтные работы после ДТП. 37,5% респондентов заявили, что выплата оказалась меньше страховой суммы и им пришлось доплатить за восстановление транспортного средства.

В случае дорожно-транспортного происшествия только 2% опрошенных готовы рассмотреть вариант возмещения вреда в виде ремонта, остальные предпочитают страховую выплату.

В настоящее время продолжается реформа ОСАГО, направленная на расширение тарифного коридора, более справедливый механизм расчета коэффициента бонус-малус, индивидуализацию тарифа. В ходе опроса активисты ОНФ выяснили, большая часть респондентов понимают, что без этого не обойтись, но важно защитить потребителя и обеспечить более справедливые выплаты. Другая часть опрошенных об этом ничего не знает. Остальные считают это очередным способом поднять цены.

Напомним, Общероссийский народный фронт проводит мониторинг ОСАГО с 2015 г. В этом году он проходил в 83 регионах России, в нем приняли участие более 3,5 тыс. владельцев транспортных средств.